В харьковских больницах внедряется электронная регистратура
Презентация прошла в Харьковской городской поликлинике №8, на базе которой в течение семи месяцев отрабатывался этот проект.
При поддержке КП «Городской информационный центр» еще в 2011 году было начато создание информационной системы в учреждениях здравоохранения города Харькова. На сегодняшний день она обеспечивает услуги телефонной связи и доступа к интернету, а также оперативного обмена информацией между больницами. Проект «Электронная регистратура» стал очередным шагом развития системы с выраженной социальной направленностью, пишет сайт горсовета.
Как сообщил директор КП «Городской информационный центр» Александр Попов, «электронная регистратура» значительно экономит время пациента, чтобы попасть к врачу, а также избавляет от рутинных процедур персонал поликлиники.
«Человек позвонил один раз, и его данные внесли в систему. Когда он обращается повторно, то регистратор данные уже не пишет – все карточки всплывают при звонке автоматически, и вносится только проблема пациента, которого записывают к тому или иному специалисту. Это занимает минуту-две. Также на сайте поликлиники доступна запись к врачу по интернету, когда человек выбирает день, время и записывается на прием», – сообщил Александр Попов.
По его словам, программа также позволяет формировать отчетность, собирать разнообразную статистику по всем медицинским учреждениям города и имеет множество других функций.
Как сообщила главный врач городской поликлиники №8 Елена Чумаченко, «электронная регистратура» позволяет оперативно управлять расписанием врачебных приемов на сайте поликлиники, регистрировать и контролировать предварительную запись на прием, принимать больных в назначенное время.
По ее словам, в базу медучреждения уже внесены данные 22 тыс. пациентов, что составляет почти 35% прикрепленного к поликлинике населения. За время действия проекта на прием через «электронную регистратуру» записалось более 40% принятых пациентов: по телефону – 49%, в регистратуре – 33%, в кабинетах врачей (на повторное посещение) – 15%, по интернету – 3%.
«Благодаря всему этому, очереди к врачам и в регистратуре существенно уменьшились. В гостевой книге на сайте поликлиники мы получаем множество позитивных отзывов», – сообщила Елена Чумаченко.
Как отметил директор Департамента здравоохранения Юрий Сороколат, пилотный проект можно считать успешным, поскольку есть вполне конкретные положительные результаты, и уже вскоре эта технология и услуги будут постепенно использоваться в других лечебных учреждениях Харькова. Так, «электронную регистратуру» планируют внедрить в Харьковской городской студенческой больнице.
Отметим, что проект реализуется при поддержке Харьковского городского головы Геннадия Кернеса.
Подготовила Виктория Косенкова