В харьковских школах тестируют е-системы контроля доступа. ФОТО
Как сообщил сегодня, 18 августа, советник Харьковского городского головы по информационным технологиям Александр Попов, по поручению городского головы Геннадия Кернеса два вида устройства, различные по внешним характеристикам и функционалу, установлены в тестовом режиме в двух школах, где учится большое количество детей. Каждый прибор оснащен системой распознавания лиц и возможностью бесконтактного измерения температуры тела – в одном случае по руке, в другом – по лицу.
«По инициативе мэра мы направили разным производителям запросы о том, что ищем для города подобные устройства. Нам постоянно приходят предложения с разными ценами. В данном случае оборудование нам бесплатно предоставили две харьковские фирмы, которые сами смонтировали его и занимаются его обслуживанием», – сообщил Александр Попов.
Руководство школ инициативу приветствует. Как отметила заместитель директора лицея №89 Анна Жозе да Коста, система очень актуальна в условиях пандемии коронавируса и позволит не впускать в помещение школы учащихся и персонал с признаками болезни либо посторонних.
«В базу данных будут внесены фото учеников, учителей и технического персонала. Система с расстояния до полуметра распознает лицо входящего человека и измеряет его температуру. Если человека в базе нет, звучит сигнал, что это незнакомец, и охранник не впускает его в школу», – рассказала завуч.
Также на входе будет дежурить медсестра, и если у взрослого или ребенка окажется повышенная температура, медработник измеряет ее еще раз, звонит родителям и отправляет ученика домой.
Александр Попов отметил, что в тестовом режиме бесконтактные системы будут работать до конца сентября. Новые устройства планируется установить и в других учреждениях образования.
«По итогам пилотного проекта мы отработаем организационные вопросы с администрацией школ, в частности, как ликвидировать очереди на входе, сдвинуть немного расписание и т.д., и выберем лучшее решение для школ», – подчеркнул советник мэра.
В дальнейших планах города – наиболее оптимальный вариант устройств установить во всех учреждениях образования.
Отметим, в прошлом году в лицее №89 был внедрен еще один пилотный проект «Ошкола», в рамках которого учащихся обеспечили электронными дневниками, что позволило родителям дистанционно контролировать успеваемость детей.
«В следующем году этот проект продолжится, и мы обратились к организаторам двух пилотных проектов с просьбой объединить их. Это даст возможность родителям получать информацию и о том, когда ребенок пришел в школу, во сколько ушел, и о состоянии его здоровья», – отметила Анна Жозе да Коста.