В метро по билету
Новенькие турникеты и автоматизированные кассы, с помощью которых теперь можно оплатить проезд как разовым бумажным билетом, так и бесконтактной картой, опробуют первые пассажиры. Среди них — Харьковский городской голова Геннадий Кернес. Мэр утверждает, что подобное нововведение станет существенной экономией для бюджета нашего метрополитена. Ведь изготовление жетонов довольно дорогое удовольствие. По его словам, обслуживание жетонного хозяйства обходится около 1,6 млн. грн. в месяц, а нового оборудования — в 1,2 млн. грн.
«Оплата проезда в метрополитене по жетонам имеет существенные недостатки как для пассажиров, так и для предприятия. В первую очередь, это большие затраты метрополитена, включенные в стоимость оплаты проезда. Сюда входит изготовление, перемещение, пересчет, обслуживание автоматов выдачи жетонов, автоматических контрольных пунктов и прочее, что составляет более 25 млн. грн. в год», — отметил городской голова. При этом он подчеркнул, что в настоящее время не идет речь об увеличении стоимости проезда. «Цена сейчас составляет 2 грн., и нет никаких решений поднимать цену. Напротив, данная система дает возможность экономии для предприятия, и эти суммы исчисляются миллионами гривень. Экономический эффект от внедрения новой системы достигает около 20 млн. грн. в год, со сроком окупаемости первоначальных затрат на внедрение — 14 месяцев», — сказал Г. Кернес.
Правда, далеко не все горожане с радостью воспринимают переход на бумажный билет. Харьковчанке Марине Анатольевне по душе больше жетоны. «Их и использовать удобнее, и можно сразу купить нужное количество. Ведь билет, говорят, действует только в течение суток», — говорит женщина.
Но это утверждают сотрудники метро, люди пока просто «не раскусили» новинку, и со временем они поймут все преимущества нового вида оплаты.
В настоящее время на станциях Харьковского метрополитена эксплуатируется 316 автоматических контрольных пунктов по пропуску пассажиров на станции. Из них 98 турникетов уже оборудованы устройствами для приема разового бумажного билета со штрих-кодом. На всех 29 станциях установлены 62 автоматические билетные кассы по реализации разового бумажного билета. До 9 мая все станции метрополитена оснастят считывающими устройствами.
Справка:
На сегодняшний день в пользовании у пассажиров находится 416 тыс. коммерческих и 210 тыс. льготных студенческих бесконтактных электронных карт. В планах приобрести еще 100 тыс. коммерческих бесконтактных карт, а в последующем приобретать по 10 тыс. карт каждый месяц. По словам Г. Кернеса, когда бесконтактные карточки внедрят среди населения в необходимом количестве, «появится стимул установить валидаторы и в общественном наземном транспорте».