Важней всего — погода в доме!
Накануне Дня работников жилищно-коммунального хозяйства, но еще до апогея киевских событий, мы пообщались с директором ведущего в городе и единственного частного предприятия ЗАО «Теплоэнергетический центр Роганского промузла», обеспечивающего жителей микрорайона № 759-а теплом и горячей водой в домах, — Александром Николаевичем Кочеровым, а также некоторыми его сотрудниками. В наших беседах чувствовался оптимизм, вера в лучшее будущее нашего города. Очень хочется надеяться, что этот позитив сохранится.
Аварийная служба «ТЦРП» тел.: 397-13-58.
По вопросам оплаты и реструктуризации задолженности просьба обращаться по адресу: г. Харьков, ул. Сергея Грицевца, 29. Тел.: 756-32-33, 756-32-34, 397-00-65.
Расходы любят счет
Предприятие ЗАО «Теплоэнергетический центр Роганского промузла» было создано 24 года назад, в 1990 году. До относительно недавнего времени оно занималось обеспечением теплом и горячей водой исключительно промышленных предприятий, расположенных в этом районе, а с 2002 года приняло под свое теплое крыло и часть домов Роганского жилмассива.
«Тогда это была не особо благодарная работа, — вспоминает Александр Кочеров, — поскольку приняли массу проблем, от нас независящих, но которые активно приходилось решать. Спасибо, что нас и нашу инициативу поддержал в то время губернатор Харьковской области, ныне покойный Евгений Кушнарев, и с его легкой руки мы с тех пор так и работаем».
Сегодня предприятие обслуживает порядка 70 домов (это около 7 тыс. абонентов) и смогло зарекомендовать себя как качественный и добросовестный поставщик тепловых услуг в дома харьковчан. Жители микрорайона знают, что тепло в их квартиры будет подано четко по графику, а горячая вода в кране будет круглый год (не считая краткосрочной профилактики). Есть, конечно, отдельные претензии у потребителей, но здесь, как говорится, пенять нужно на себя.
«Могу со всей ответственностью сказать, что к каждому дому теплоноситель подходит с необходимой температурой с учетом погодных условий. А дальше… Вступает в силу человеческий фактор, — разъясняет Александр Николаевич. — К примеру, кто-то решил, что в его квартире должно быть большее количество батарей, и как следствие забрал тепло у своих соседей. К сожалению, это как раз тот фактор, на который мы не в силах повлиять».
На сегодняшний день в некоторых домах установлены счетчики, которые позволяют вести расчеты лишь за фактически полученное тепло. При этом плата за теплоснабжение делится среди жильцов не в соответствии с их реальным теплопотреблением, а по занимаемой площади. Для того чтобы в этой сфере установились по-настоящему цивилизованные отношения, отмечает А. Кочеров, в дополнение к общедомовому прибору учета тепла желательна установка поквартирных теплосчетчиков. Но здесь необходимо учитывать техническую возможность установки прибора. Гарантированно воспользоваться возможностью установки индивидуального счетчика пока могут только жители новостроек. Кстати, все строительные проекты новостроек, которые сегодня активно появляются в микрорайоне, уже предусматривают наличие таких индивидуальтных приборов учета в квартирах. Особенно должны оценить такой учет и контроль над теплом и горячей водой новоселы во время ремонта, когда большой расход теплоносителей не нужен.
Реагировать вовремя
Микрорайону № 759-а более 40 лет и вполне логично, что его техническая база, мягко говоря, изношена, а глобальные ремонты пока так и остаются в планах, поэтому от форс‑мажоров, аварий и порывов, к сожалению, тут никто не застрахован. Если такое случается, то высококвалифицированные специалисты предприятия «Теплоэнергетический центр Роганского промузла» стараются их ликвидировать в кратчайшие сроки. Так за всю прошедшую зиму, с радостью замечают роганские теплоэнергетики, была только одна крупная авария, да и ту оперативно устранили в течение часа, пока большинство жильцов отсутствовало, и даже не заметило этого, поскольку квартиры за это время и остыть не успели. «Постарались, отреагировали, все исправили. По-другому и быть не может. Это же люди!» — вот так просто и искренне замечает А. Кочеров.
Для тесной коммуникации с населением на предприятии работает аварийно-диспетчерская служба, которая в свою очередь плотно сотрудничает с городской диспетчерской службой «15‑62». Жалобы и просьбы от населения принимаются круглосуточно. Директор предприятия отмечает, что налаженный контакт с городской службой очень помогает четко и быстро реагировать на все обращения жителей микрорайона.
Автопарк ЗАО «Теплоэнергетический центр Роганского промузла» укомплектован необходимой техникой и автомашинами, которые располагаются в обустроенных теплых боксах и готовы к выезду в любое время и при любой погоде.
Харьковчане нам доверяют
ЗАО «Теплоэнергетический центр Роганского промузла» по праву можно назвать одним из самых успешных высокотехнологичных теплоснабжающих предприятий не только в отдельном районе, но и во всем городе. За последнее время здесь проведена масштабная модернизация, компьютеризация оборудования, что позволило существенно снизить энергозатраты предприятия, увеличить коэффициент полезного действия обогревательных котлов (их всего на предприятии 8; 4 — обслуживает население), а как следствие — повысить качество услуг.
«Безусловно, повысились культура и безопасность производства, практически все процессы автоматизированы. Компьютер в соответствии с данными о температуре наружного воздуха выбирает, какой должна быть температура сети. Все четко, без отклонений, — говорит главный метролог Петр Дейко. — Но при этом ответственности у работников не убавилось. Внимание и еще раз внимание! Во всем! Работаем с газом все-таки».
Высокое качество услуг никак не отразилось на их стоимости для населения. Без ложной скромности замечают на предприятии, что сегодня их стоимость на 15–20 %
ниже, чем на аналогичных предприятиях в городе. Надо заметить, что, когда микрорайон только перешел в обслуживание ЗАО «Теплоэнергетический центр Роганского промузла», добросовестно производили оплату лишь порядка 60 % жильцов. Сегодня же, с гордостью говорят на предприятии, оплата за энергоуслуги — 97 %.
«Люди платят, потому что доверяют нам. А доверие людей, которое не так просто заслужить, очень ценно для нас», — подчеркивает заместитель директора Наталья Гапоненко.
Готов Теплоэнергетический центр принять под свое крыло и обогреть еще не один дом с харьковчанами — говорят, мощностей для этого предостаточно. «А если понадобится, то и котел еще один установим, — отмечает А. Кочеров. — У нас есть идея и желание, хотя пока только в проекте (существуют определенные сложности и нюансы), принять к себе еще один соседний микрорайон. Будем рады работать и дальше на благо харьковчан».
Александр Кочеров является также депутатом Харьковского городского совета, и как никто хорошо знает о всех проблемах и чаяниях харьковчан, особенно жителей своего округа. Предприятие постоянно помогает 3 школам и 4 детским садам, поликлинике микрорайона. «Это мои подшефные, — улыбается Александр Николаевич. — Там крышу залатать, там трубу поменять, еще что-то. Как им не помочь?! Это же все наши жители».