"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Виталий Панов: Наша задача — высокий уровень оказания услуг харьковчанам

— Виталий Владимирович, 2015 год для Вас стал годом изменений, новым этапом в работе. Расскажите о первых впечатлениях на посту генерального директора одного из крупнейших предприятий?
— КП «Харьковводоканал» — это огромное предприятие, в котором трудится порядка 6,5 тысячи сотрудников. Мы обслуживаем не только Харьков, но и область, а это более 200 километров сетей. Когда Харьковский городской голова Геннадий Кернес предложил мне возглавить это предприятие, основным условием было сохранить и приумножить его традиции, а также внедрить новые технологии и разработки, чтобы оказывать харьковчанам и жителям области более качественную услугу на высоком современном уровне. В этом и будет заключаться моя ежедневная работа. Развитие предприятия, оказание качественных услуг харьковчанам, выход на более высокий уровень — наши первоочередные задачи на 2016 год.
— Руководителю КП «Харьковводоканал» необходимо держать на контроле все направления деятельности предприятия. Жители же традиционно в первую очередь интересуются тем, что им ближе — нередко плачевным состоянием труб в подвалах их домов. Что делает Харьковский водоканал в этом направлении?

— С июня 2015 года по распоряжению городского головы реализуется программа ремонта внутридомовых сетей. Производится полная замена водопроводных и канализационных труб в подвалах. На сегодняшний день такие работы проведены в 1250 домах. И в следующем году мы эту работу продолжим. К сожалению, мы вынуждены признать, что порывов не становится меньше. На сегодняшний день предприятие, и в целом государство, не могут ни за год, ни даже за пять лет полностью заменить изношенные сети новыми. Поэтому первоочередная задача, которая стоит перед «Харьковводоканалом», — быстро реагировать на аварии и оперативно их устранять.
— Жители готовы помогать предприятию в этом вопросе. Каким образом харьковчане могут сигнализировать о проблемах на водопроводных или канализационных сетях?

— Мы сейчас работаем над тем, чтобы использовать все современные способы оповещения. Кроме телефона городской диспетчерской службы «15-62», можно сообщать об авариях по номерам: «15-33», 712-08-40 и 734-91-53 (по воде), а также «15-99», 704-14-46 и 704-14-47 (по канализации), и скоро появится еще один дополнительный телефон. Как только поступает заявка, она сразу же передается в район, где произошла авария, подключается аварийная бригада. Каждый день в 8.00 центральная диспетчерская докладывает мне данные о количестве порывов, о планах на сегодняшний день по их ликвидации, сколько у нас задействовано аварийных бригад, сколько техники. То есть эта информация, начиная от генерального директора и заканчивая аварийщиком, полностью под контролем. И в праздничные дни эту работу тоже никто не отменяет.
— Новый сайт предприятия, социальные сети. Теперь информацию о работе КП «Харьковводоканал» можно получать и там.

— Да. Для быстроты и удобства реагирования на все обращения мы создали новый официальный сайт предприятия www.vodokanal.kharkov.ua. И так же мы уже доступны в социальных сетях — «ВКонтакте» и «Фейсбук», где также можно оставить жалобу или записаться на прием. На новом сайте можно ознакомиться с работой выездных касс, оплатить в режиме он-лайн коммунальные услуги, узнать о проведении плановых ремонтных и аварийно-восстановительных работ на сетях, оставить свои фотообращения для максимально быстрого реагирования на случившиеся ситуации, а также связаться с руководством предприятия. Зарегистрировавшись в личном кабинете, можно в любой момент посмотреть состояние своего лицевого счета, передать показания водомеров, распечатать квитанцию, подписаться на рассылку уведомлений. Если вы предпочитаете оплату услуг по карточке через Интернет, реально, избежав очередей в кассу, то можно заплатить за водоснабжение и водоотведение, всего лишь кликнув по баннеру.
— Виталий Владимирович, сейчас много говорят о намечающемся пересмотре норм потребления воды. Какая сейчас эта норма и по каким параметрам будет выводиться новая?
— Нормы потребления воды в Харькове действительно будут пересмотрены. Они действуют еще с 2000 года. Сегодня при отсутствии прибора учета норма потребления холодной воды в Харькове составляет 8,1 куба на человека. 27 октября 2015 года по распоряжению мэра Харькова создана и приступила к работе рабочая группа по анализу и пересчету норм потребления воды в Харькове. Процесс этот не быстрый. Расчет будет проведен по 12 различным типам домов. Сотрудники научно-исследовательских институтов в течение года проведут мониторинг потребления воды в зависимости от этажности, износа сетей, сезона. И только после этого будет выведена норма потребления.
— В нынешних условиях удорожания коммунальных платежей даст ли установка приборов учета реальную экономию средств?

— Безусловно. При наличии прибора учета абонент оплачивает не гипотетически, а фактически потребленную воду. И перед нашим предприятием сейчас стоит задача — максимально обеспечить харьковчан приборами учета. Сейчас действует программа, согласно которой определенной категории граждан льготного контингента счетчики устанавливаются бесплатно. Это осуществляется за счет того, что город предоставил льготу «Харьковводоканалу» по уплате налога на землю. И на эти средства мы устанавливаем приборы учета. В 2016 году по поручению Харьковского городского головы Геннадия Кернеса эта работа будет продолжена. Также запланировано дополнительное выделение средств на установку приборов учета малообеспеченным харьковчанам. Например, многодетной семье, где детей воспитывает одна мать. Ежедневно мы работаем над тем, чтобы харьковчанам минимизировать расходы на услуги водоснабжения, а сами услуги предоставлять на высоком уровне и без сбоев.

Во исполнение поручения Харьковского городского головы Геннадия Кернеса исполнительные органы Харьковского городского совета начали работу по реализации проекта по оснащению квартирными приборами учета воды льготных категорий жителей г. Харькова. Проект будет осуществлен в период 2016–2020 гг. и предусматривает бесплатную установку приборов таким категориям граждан, как:
— ветераны войны;
— реабилитированные граждане, которые стали инвалидами вследствие репрессий или являются пенсионерами;
— жертвы нацистских преследований;
— дети войны;
— ветераны труда;
— многодетные и приемные семьи.

Уважаемые харьковчане!
Примите мои искренние поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Каждый из нас надеется, что новый, 2016-й, год будет счастливым. У нас с вами общие желания — мир в Украине, здоровье родных, благополучие в семье, достижение всех поставленных целей. Наш план на год — работать на благо нашего города, помогать тем, кто в этом нуждается, делать жизнь харьковчан комфортной. Благодаря Харьковскому городскому голове Геннадию Кернесу город справляется с трудностями и переменами. Я горжусь Харьковом! И приложу максимум усилий для того, чтобы вклад в развитие системы водоснабжения и водоотведения был достойным, а система коммунального хозяйства развивалась и дальше на высоком уровне. Желаю всем нам здоровья и сил, любви и семейного счастья, радости от каждого прожитого дня. Мы, харьковчане, достойны лучшей жизни и вместе сможем больше.
С уважением, генеральный директор КП «Харьковводоканал»
Виталий ПАНОВ