В начале заседания И. Терехов отметил, что, судя по обращениям в горисполком, а также по содержанию петиций, харьковчане недовольны ситуацией, которая ежегодно складывается в предверие весны. Речь идет о том, что всякий раз в городе в период весенней оттепели некоторые районы города сталкиваются с проблемой паводка. Поэтому главному инженеру КП «Комплекс эксплуатации объектов водопонижения и ливневой канализации» Владимиру Залесскому пришлось давать ответы на острые и актуальные сегодня для харьковчан вопросы, за счет чего можно избежать повторяющихся ежегодно проблем.
Слава Богу, этой зимой погода порадовала харьковчан как сильными морозами, так и продолжительными оттепелями. Благодаря этому большая часть талых вод смогла впитаться в неглубоко промерзший грунт. Общее состояние водных артерий и наполненность водохранилищ составляет от 40 до 80 % критического объема, что позволяет харьковчанам особо не беспокоиться по поводу сезонных проблем.
В то же время заместитель городского головы И. Терехов обратил внимание главного инженера профильного городского КП на сложную ситуацию в извечно проблемных районах, где во время паводков (и, кстати, во время ливней) не справляется ливневка. Например, ул. Постышева. На что В. Залесский ответил, что совместно с Департаментом строительства они держат ситуацию под контролем. На данной улице разросшиеся корни тополей разрушили каналы ливневой канализации, собранные из бетонных колец. В ближайшее время совместными усилиями Департамента благоустройства и Департамента строительства деревья будут убраны и будет просчитана смета восстановления ливневого коллектора.
Прошлый сезон принес в Харьков аномально обильные ливневые осадки. Старые коллекторы просто не справляются с такой нагрузкой. Поэтому на ближайшее время запланированы капитальные ремонты в районе автовокзала и перекрестка Клочковской и Бурсацкого спуска. Там будут произведены капитальные работы по реконструкции, с учетом изменившихся климатических условий. Всего на 2016 год планируется большой перечень по очистке действующих ливневок, замена 2000 колодцев и постройке новых. Капитальные реконструкции водоотводных систем предусмотрены по ул. Плехановской и Роганской.
Особое внимание заместитель городского головы обратил на проведение работ по водоотведению в районе ремонтных работ на Московском проспекте. В ответ главный инженер КП В. Залесский заверил, что на этом и других объектах капитального строительства проводится усиленный инженерный контроль за соблюдением строительных норм.
В то же время, в районе Жихаря, Журавлевки и других секторов, в основном частного сектора, не удастся на сегодняшний день оборудовать современные водоотводные системы. Поэтому для этих районов созданы специальные бригады МЧС, которые находятся в постоянной готовности, а во время паводковой опасности будут осуществлять круглосуточное дежурство для откачки паводковых вод. Как подчеркнул начальник Харьковского городского отдела ГУ ГСЧС В. Юрченко, недавние небольшие подтопления на небольших участках частного сектора были оперативно ликвидированы.
Безопасность пассажиров превыше всего
Второй важной темой, которая была поднята на заседании комиссии, стала проблема пожарной и техногенной безопасности в метро. Почти тридцать станций перевозят ежедневно около миллиона харьковчан и гостей города. Поэтому ввиду возросшей опасности террористической атаки и усиления криминогенной обстановки безопасность пассажиропотока особенно волнует руководство города.
Генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» В. Стаматин ознакомил городскую комиссию с действующим планом мероприятий по соблюдению техногенной и пожарной безопасности в городе. Доклад содержал информацию о техническом перевооружении станций и вагонов метрополитена для предотвращения пожаров. Метрополитен создавался не только как объект транспортной инфраструктуры, но и как возможное укрытие жителей Харькова в результате техногенной катастрофы на поверхности. Неотъемлемой частью современного харьковского метро, помимо оборудования станций и подвижного состава, являются специально оборудованные убежища, предназначенные для укрытия харьковчан от последствий техногенных катастроф на поверхности. Руководство метрополитена прилагает значительные усилия для поддержании этих убежищ в исправном состоянии. Для этого городские власти формируют специальный бюджет. Генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» В. Стаматин сообщил, что в 2016 году на мероприятия по противопожарной безопасности, в том числе на ремонт спецоборудования, выделено около 8 млн гривен. Это практически в восемь раз больше, чем в предыдущие годы.
В дополнение к существующему протоколу заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям заместитель городского головы потребовал рассмотреть вопросы безопасности пассажиропотока на выходах из станций. Он предложил внести изменения, касающиеся требований к руководству метрополитена более плотно сотрудничать с полицией. «Дело чести новообразованной украинской полиции разобраться незаконной торговлей с лотков и наведением порядка возле выходов из метро. Необходимо не только пресекать незаконную торговлю, но привлекать к ответственности тех людей, которые «крышуют» этот бизнес, подвергая пассажиров реальной опасности», — подчеркнул И. Терехов. По его мнению, сомнительный доход не идет ни в какое сравнение с ценностью человеческой жизни.
Основой мероприятий по предотвращению пожаров и аварий техногенного характера в метрополитене является проведение специализированных комплексных учений основного состава сотрудников метрополитена и специалистов МЧС.
«Необходимо, чтобы все службы досконально отрабатывали взаимодействие при возникновении чрезвычайных ситуаций, ведь от этого зависят жизни людей. Когда они спускаются под землю, находятся в закрытом пространстве, очень важно, чтобы все меры безопасности были соблюдены. Будем работать совместно с метрополитеном и ГСЧС», — заявил Игорь Терехов.
В. Стаматин отметил необходимость более частого, чем в прошлом году, проведения реальных учений по предотвращению последствий техногенного характера. С этого года они будут ежемесячными. Подобное учение недавно было проведено в районе станций «Советская армия», «им. Масельского», ХТЗ, на которых отработали мероприятия и проверили готовность помещений метрополитена предоставить качественное убежище жителям Харькова. Большинство мероприятий учений не носит публичного характера, чтобы не создавать паники, и проходят практически незаметно для пассажиров метрополитена. Однако важность таких учений для оттачивания профессионализма соответствующих служб мегаполиса трудно переоценить.