Вопрос с домофонами решен
Харьковский городской совет и предприятия, обслуживающие домофоны, распределили обязанности по обслуживанию домов коммунальной формы собственности. Об этом сообщил Харьковский городской голова Геннадий Кернес.
«Это один из сложных вопросов, касающийся защиты прав харьковчан и ответственности перед ними. Людям теперь должно быть понятно, кому и за что они платят и кто несет ответственность за целостность и работу домофонов. Коммунальное предприятие «Харьковгорлифт» и еще 6 компаний готовы начать работать по понятным правилам, а городская власть обеспечит выполнение достигнутых договоренностей в части того, что спорные платежи за прошедший период оплачивать не нужно. Списав все старые долги, участники рынка по договоренности установили единый тариф для всех — 8,5 грн в месяц с одной квартиры», — сказал Геннадий Кернес.
Как отметил первый заместитель Харьковского городского головы Игорь Терехов, домофоны в харьковских подъездах будут обслуживать: КСП «Харьковгорлифт», КС «Домофон», «Цифрал-Сервис», «Техком-Сервис», «Строймир-Восток», «Игна», «Д. И. О.».
«Было много жалоб от харьковчан, которые совершенно справедливо жаловались на то, что обслуживание домофонов осуществляется крайне плохо. Теперь мы достигли полного взаимопонимания со всеми домофонными компаниями, распределили и закрепили все подъезды города Харькова между ними и КП «Харьковгорлифт», — отметил Игорь Терехов.
По его словам, «те платежки, которые выставлялись с долгами до 1 марта, аннулированы, и харьковчане теперь платят только за текущий месяц. Домофонные компании уже сами расклеивают объявления, что долги списаны, и просят платить по квитанции с такого-то месяца. Также они указывают, какая компания теперь обслуживает тот или иной дом, и оставляют свои телефонные номера. Таким образом, квитанции на оплату будут приходить от КП «Харьковгорлифт» или от других домофонных компаний, которые обслуживают подъезды», — отметил Игорь Терехов.
Он также сообщил, что в случае поломки домофонов необходимо сообщать об этом в городскую информационно-диспетчерскую службу «15‑62» или в районные администрации.
По словам Игоря Терехова, цивилизованные правила работы на рынке обслуживания домофонов уже дали положительные результаты: количество заявок на неработающие домофоны значительно уменьшилось, поскольку все сломанные устройства теперь активно ремонтируются. Так, если ранее в день поступало 800–1200 таких заявок, то сейчас — 60–100.