Все на велосипед! А почему бы нет?
Наверняка все знают, что в последнее время все большую популярность в мире, и в том числе в Украине, приобретает велоспорт. Более того, велосипед становится не только средством развлечения и модной сейчас рекреации, но и реальным способом передвижения по городу. Преимущества байка как транспорта очевидны: скорость, компактность, экономичность, экологичность. Но для того, чтобы горожане могли пересесть с автомобиля на велосипед, необходимо создание особой инфраструктуры, которую как раз и проектируют энтузиасты Re-Cycle Kharkiv.
Нынешний воркшоп начался блоком лекций. О концепции велодвижения в Киеве рассказала специальная гостья мероприятия, киевлянка Ирина Бондаренко. Об особенностях велотрафика во Львове поведал Демьян Данилюк, представитель Львовского городского совета и отдела продвижения города. С лекциями также выступили представители организации «Харьковский велосипедный союз», они рассказали о методах и парадоксах популяризации двухколесного коня в Украине.
Подробнее о задачах мероприятия «Харьковским известиям» рассказала Екатерина Шумихина, активистка воркшопа.
«Наша цель — сделать Харьков лучше. Мы хотим создать в нашем городе комфортные условия для жизни людей и сделать его привлекательным для инвесторов. В таком случае Харьков будет развиваться. Сейчас IT-сектор сосредоточен во Львове, мы же стремимся к тому, чтобы Харьков стал таким же развитым и европейским. Мы хотим, чтобы креативные люди оставались в нашем городе, работая на его улучшение. Развитие велосипедной инфраструктуры — первый шаг на пути развития», — уверена она.
Активисты велоконференции на данный момент работают над разработкой плана развития велоинфраструктуры в городе: они проектируют размещение велодорожек, систему перехватывающего паркинга, которая позволит велосипедисту безопасно припарковать свой байк в любой точке города. К концу воркшопа ребята хотят закончить карту центра города, адаптированную для передвижения на велосипеде. Сейчас речь идет лишь о центре Харькова, но в перспективе активисты планируют модернизировать всю транспортную систему города. Создавая концепцию велотрафика, энтузиасты руководствуются опытом Германии, города в которой имеют сходную с нашими планировку. Учитывается и опыт других европейских стран, которые являются флагманами велосипедного движения в мире. В основном, это пример голландских и испанских городов, в которых больше трети населения предпочитают передвигаться по городу с помощью двухколесного транспорта.
«Этот воркшоп — первый этап большого проекта, рассчитанного на год. Уже по окончании этой первой конференции мы планируем опубликовать ее результаты, которые хотели бы обсудить с жителями города. Презентация нашего проекта позволит обратиться к городским властям, которые помогут воплотить его в жизнь. Сейчас нас поддерживают Департамент градостроительства, архитектуры и генерального плана Харьковского городского совета и Департамент по делам семьи, молодежи и спорта. Что немаловажно, мы чувствуем огромную поддержку молодежи. Неудивительно, ведь именно это молодое поколение первым пересядет на байки. Это поколение игрек уже не хочет ездить на автомобилях, оно хочет быть свободным, современным и европейским», — рассказала Александра Нарыжная, активистка организации «Городские реформы».
Действительно, именно молодежь составляет креативный костяк конференции, занимающийся разработкой проекта развития велоинфраструктуры в Харькове. Главные активисты мероприятия — члены организации «Ассоциация велосипедистов Харькова», представители организации «Городские реформы» и просто молодые архитекторы, поклонники двухколесной машины.
Воплощение идей воркшопа в жизнь сделает наш город современнее, экологичнее и удобнее для людей, поэтому будем надеяться, что они получат необходимую поддержку у властей города и простых жителей.
Отметим, что организаторами проекта выступила общественная организация «Городские реформы» совместно с Харьковским национальным университетом строительства и архитектуры и общественной организацией «Ассоциация велосипедистов Киева» при поддержке Харьковского городского совета, Немецкого общества международного сотрудничества (GIZ) и велоклуба «Харьковский велосипедный союз».