Запуск вагоноремонтного завода себя оправдал

16.11.2012 09:57   -
Автор:

В ходе обстоятельного обсуждения, в котором принял участие директор Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан, кроме обсуждаемых проблем, были затронуты и другие вопросы.

«Несмотря на все финансовые сложности и погодные условия, на следующей неделе начнется капитальный ремонт трамвайных путей одного из самых сложных участков – на улице Грековской», – отметил С. Дульфан. Он добавил, что работы по перекладке путей выполнят за 21–25 дней и обойдутся городскому бюджету в 3,08 млн. грн. Также С. Дульфан сообщил, что заканчивается ремонт трамвайного переезда на пересечении улиц Сумской и Маяковского.
С пониманием и одобрением перспективы развития была встречена депутатами и информация о том, что созданный несколько лет назад буквально с нуля Харьковский вагоноремонтный завод ремонтирует трамваи не только для Харькова, но и для городов Украины. Сегодня, по словам С. Дульфана, на предприятии создан уникальный станочный парк, который обеспечивает полный замкнутый цикл по ремонту и строительству трамвайных вагонов. В прошлом году на предприятии отремонтировали шесть вагонов для Евпатории, три вагона для Донецкой области и восемь вагонов для Харькова. Капремонт одного вагона обходится в 650–700 тыс. грн. при стоимости нового вагона приблизительно в 4,5 млн. грн. После капитального ремонта срок эксплуатации трамвая увеличивается на 25–30 лет. По словам директора завода Василия Витченко, в этом году заказов из других городов несколько меньше, но на предприятии уже формируют заказ на следующий год, в частности на ремонт вагонов для Кировограда, Донецкой области, Евпатории.
С. Дульфан напомнил, что несколько лет назад на предприятии построили четыре трамвайных вагона харьковской сборки. Эти вагоны эксплуатируются сейчас на Салтовке.
К тому же, по словам В. Витченко, сейчас во время капремонта вагоны, по договору, обследуют специалисты из лаборатории ЮЖД. Одно заключение обходится предприятию в 7 тыс. грн. Завод уже приобрел диагностическое оборудование для проведения самостоятельных обследований вагонов, и сейчас специалист, который будет с ним работать, проходит обучение. Собственная лаборатория позволит вагоноремонтному заводу уменьшить затраты на проведение капитального ремонта вагонов.