Затраты харьковского метро выросли до 2,65 гривен на человека
Об этом сообщили в КП «Харьковский метрополитен».
Как отметили на предприятии, в объемах городских пассажирских перевозок транспортом общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус) доля метрополитена наибольшая: 59,8% по платным пассажирам и 45,6% – с учетом льготного контингента.
В метрополитене напомнили, что с 9 мая на станциях внедрена автоматизированная система оплаты проезда по разовым билетам взамен жетонов с переориентацией на приобретение электронных карточек длительного пользования.
В результате, уже в сентябре электронными карточками пользовалось около 70% пассажиров против 38% во время использования жетонов как основного средства оплаты за проезд.
В метрополитене также отметили, что объемы ремонта техники из года в год возрастают: в 2012 году на проведение всех видов ремонта было израсходовано в два раза больше, чем в 2010 году, при увеличении тарифа за проезд только на 33,3%.
«Вследствие увеличения расходов на эксплуатацию возрастает и себестоимость перевозок. В сентябре текущего года затраты метрополитена на перевозку одного пассажира достигли 2,65 грн., а финансовый результат предприятия за 9 месяцев 2012 года – убытки 95 млн. грн.», – сообщили на предприятии.
Среди проблем, которые необходимо решить на региональном и государственном уровнях, в метрополитене назвали планомерное обновление подвижного состава (50% вагонов достигли износа 90%), решение вопроса полной компенсации потерь в доходах от перевозки льготного контингента.