9 худших ошибок, которые вы можете сделать на работе
1. Обсуждать за спиной
Название этого пункта говорит само за себя. Обсуждения за чьей-то спиной, не важно преднамеренные или нет, являются огромным источником раздоров на рабочем месте. Последующие попытки исправить ситуацию, рассказать коллеге обо всем, способны только усугубить все. Человек до этого успеет почувствовать, что вы вонзили ему нож в спину, независимо от ваших намерений.
2. Сплетничать
Люди выглядят ужасно, когда начинают обсуждать кого-то, сплетничать. Обсуждение чьи-то поступки или жизнь может навредить их чувствам. Да вас это выставит не в лучшем свете. Гарантировано, вы будете выглядеть злобным и невоспитанным.
3. Присваивать себе чужие заслуги
Наверняка вам знакомо чувство, когда кто-то присвоил вашу идею. Когда вы выдаете за свое чужие заслуги, это вызывает ощущение, что вы не можете ничего сделать самостоятельно. Также это показывает, насколько вы уважаете своих коллег и как к ним относитесь.
4. Склонны срываться по пустякам
Эмоциональная нестабильность тоже характеризует вас не с лучшей стороны. Вряд ли кому-то будет комфортно работать с человеком, от которого не знаешь, что ожидать. Это также является свидетельством того, насколько могут рассчитывать на вас сотрудники и начальство.
Если же вы не можете контролировать свои эмоции, это окажет на вас и вашу карьеру негативное влияние. Велика вероятность, что уже после первого инцидента вы останетесь без работы. Когда вы в состоянии контролировать эмоции, особенно, когда кто-то рядом выплескивает на вас чашу негатива, то это характеризует вас только с лучшей стороны.
5. Объявлять о ненависти к работе
Последнее, что хочется слышать кому-либо это жалобы на работу, особенно в коллективе. Начальство сразу вычисляет скептиков, которые подрывают командный дух, и, скорее всего, постарается ликвидировать очаг недоразумений.
6. Хвастаться
Когда кто-то добивается успеха и начинает ставить себя выше других, то это тоже не очень хорошо сказывается на коллективе. С другой стороны, если достижения стимулируют к еще лучшим результатам, то это может хорошо отразиться на работе все команды.
Правда, если вы не будете хвастаться результатами своей деятельности, а будете воспринимать их как должное, как результат своего труда, то это, скорее всего, послужит примером для других.
7. Лгать
Много лжи начинается с хороших намерений, когда люди пытаются уберечь от неприятностей себя или кого-то еще. Но хорошее заканчивается в тот момент, когда на поверхность всплывает правда.
Независимо от того, насколько значимой была ваша ложь, это не отменяет того факта, что вы были нечестными. Это подрывает доверие к вам. Вы должны быть честными, если хотите, чтобы к вам хорошо относились.
8. Кушать пищу со специфическим запахом
Если вы работаете в коллективе, то важно помнить о том, что вы кушаете. Ведь перекусы на рабочем месте вряд ли останутся незамеченными вашими сотрудниками.
Это может казаться незначительным, но неприятные запахи могут отталкивать людей от вас. Когда что-то создает дискомфорт, то люди редко могут сконцентрироваться на работе и качественно выполнять ее. А вас “ароматный” обед только продемонстрирует неуважение к окружающим.
9. Сжигать мосты
Значительная часть вашей работы основана на общении с людьми и неправильно, когда вы это не цените и без капли сомнений разрываете отношения.
Часто бывает, что человек резко решает уволиться с работы, тем самым ставит в неудобное положение своих коллег. Таким образом можно разрушить отношения не только с начальством, а и со всем, с кем приходилось работать.
Итог
Все эти пункты, на первый взгляд, кажутся банальными, и вы можете решить, что подобно вам не грозит. На самом деле, вы можете и не заметить, как начинаете делать что-то не так. Напоминайте себе о том, что вы живете не в лесу и рядом с вами постоянно находятся люди, отношения с которыми имеют очень большое значение.
Подготовил Александр Казайкин