Снимок показателей радиолокатора авиадиспетчера в момент катастрофы предоставило Консультативно-аналитическое агентство “Безопасность полетов”. Кроме того, данные факты воздушной обстановки, усиленно замалчиваемые Западом, прокомментировал гендиректор агентства Сергей Мельниченко.
“Мне бы не хотелось полностью раскрывать источник этой информации, но если специалист посмотрит на снимок, он сразу поймет, откуда тот взялся – фото сделано в одном из центров управления воздушным движением. Я долгое время проработал в одном из них, и хорошо знаком с тем оборудованием, которое там используется. Картинка, которую мы сейчас обсуждаем, это, будем говорить так, данные, пришедшие из ростовского центра управления воздушным движением”, – сказал специалист.
Он пояснил, что находящийся в ростовской зоне локатор “видит” воздушную обстановку “не только до границы, но и несколько дальше”. Такие меры необходимы для того, чтобы диспетчеры имели полное представление о том, что их ожидает через несколько минут: “какие борты идут к ним на управление, какие между ними интервалы, на каких высотах они следуют”.
Реконструкция данных с радиолокатора ростовского центра управления воздушным движением
“Да и вообще: граница – это ломаная линия, а у локатора зона действия – нечто близкое к окружности. Поэтому с российской стороны хоть и не вся информация над Украиной видна, но та часть, о которой сейчас идет речь – а самолет был сбит в непосредственной близости от нашей границы – на ростовский радиолокатор, конечно, попала”, – отметил он, добавив, что данная информация затем была обработана и представлена в виде приведённой картинки.
При этом данные агентства “несколько точнее” информации, представленной российским Генштабом на третий день после крушения Boeing под Донецком, однако в целом показания двух источников совпадают.
Специалист подчеркнул, что на изображении представлены траектории движения воздушных судов “на период до 13 часов 40 минут 55 секунд всемирного скоординированного времени”.
“Эта картина событий от момента катастрофы плюс еще 20 минут после нее – с того момента, как пропал сигнал Boeing. То есть это – не сиюминутный фотоснимок, а запись движения воздушных судов в районе после катастрофы. Изображение представляет собой дисплей радиолокатора, используемый при управлении воздушным движением. На нем ясно видно, что в момент катастрофы и после нее, севернее маршрута полета “Боинга”, наблюдалось передвижение каких-то самолетов. Скорее всего, военных, так как метки стоят очень кучно. Можно сделать вывод, что это либо один, либо два самолета. В любом случае, там точно что-то было”, – сказал Мельниченко.
На снимке указанный “неопознанный объект” обозначен метками в виде буквы “Т”. В свою очередь, синие линии представляют собой траектории других самолётов, а сиреневым цветом отображена линия движения малазийского Boeing.
В свою очередь, точка, где данная линия прерывается, является местом, где ответный сигнал от рейса MH17 был получен наземными локаторами в последний раз.
При этом эксперты сделали вывод о том, что “неопознанные объекты” в районе крушения Boeing – это военные самолеты, на основании того, что от них шла только первичная метка радиолокации.
“Как работает радиолокатор? Он посылает сигналы во все стороны неба. И если где-то там находится самолет, он засекает его, и на экране радиолокатора появляется метка, которая показывает, что в небе что-то есть. Что – не понятно. Для того, чтобы диспетчеру было ясно, что это за объект, самолеты оснащаются специальным оборудованием – приемоответчиками. Они принимают сигнал от радиолокатора и отвечают на него. Когда приемоответчик включен, то диспетчер видит код приемоответчика, который установил экипаж, видит высоту, скорость, другие параметры, необходимые для управления воздушным движением. Военные самолеты приемоответчиками либо не оборудуются, либо при выполнении боевых вылетов летчики их выключают. В этом случае на локаторе отображается только так называемая, первичная метка. А это значит нельзя точно сказать, что за самолет был там: какого типа, на какой высоте. Но то, что он там был – это не подлежит сомнению”, – пояснил специалист.
Мельниченко подчеркнул, что данные самолёты не могли принадлежать ополченцам в виду отсутствия у них авиации. Также это не могли быть российские самолёты, так как достоверно известно о том, что военные суда РФ не нарушали границу Украины.
Вероятная траектория стрельбы
“Нас всех, включая европейцев и австралийцев, при отсутствии каких-либо фактов, настойчиво пытаются убедить, что был некий комплекс ПВО, доставленный из России, который, якобы, и сбил Boeing. При этом данные, снятые с экрана радиолокатора – а это – факт, который доказывает, что еще в течение 20 минут после катастрофы военный самолет находился в этом воздушном пространстве – стараются просто не замечать”, – уверен гендиректор “Безопасности полётов”.
По его словам, наличие соответствующих меток на экране локатора “никак не вяжется с заявлениями украинской стороны о том, что военная авиация Украины в интересующий расследование период времени никаких полетов не выполняла”.
Также, по словам эксперта, следует учитывать тот факт, что местоположение указанных меток на локаторе совпадает с фотографиями на месте падения, где явно видны следы от внешнего воздействия на левом крыле и левой стороне кабины экипажа сбитого воздушного судна.
Источник: topnews.ru