Авиакатастрофа на Харьковщине: погиб 21-летний пилот

24.09.2012 11:05   -
Автор:

В результате крушения погиб пилот 1991 г.р. – курсант 3-го курса Харьковского университета Воздушных сил Николай Наконечный.

Погибший родом из Сумской области.

На место происшествия прибыли представители военной прокуратуры Харьковского гарнизона, заместитель министра обороны Украины Дмитрий Пляцук, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, генерал-полковник Владимир Замана, командующий Воздушных сил ВС Украины Юрий Байдак. Для выяснения причин трагедии создана специальная комиссия. Сейчас ведутся следственные действия.

В связи с катастрофой Министерство обороны приняло решение приостановить полеты “Л-39” до выяснения всех обстоятельств авиакатастрофы.

Самолет “Л-39” является украинской модификацией чехословацкого “Aero L-39 Albatros”, разработанного в конце 1960-х гг. “Albatros” и его модификации используются во многих странах мира для обучения пилотов. Всего было произведено почти 2 тыс. 900 самолетов этого типа, на вооружении ВВС Украины состоит около сорока “Л-39”.

К 23 сентября был расшифрован “черный ящик” разбившегося самолета. Об этом сентября сообщил журналистам начальник Генерального штаба Украины – главнокомандующий Вооруженных сил, генерал-полковник Владимир Замана, пишет SQ.

По его словам, изначально рассматривались две основные версии катастрофы – неисправность самолета и ошибка пилота.

Однако после расшифровки “черного ящика” предварительно установлено, что учебно-тренировочный реактивный самолет “Л-39” 1989 года выпуска был исправен.

“Вероятной причиной авиакатастрофы является человеческий фактор, а именно – ошибка пилота”, – отметил Замана.

В то же время он подчеркнул, что летчик-курсант прошел полный курс летной подготовки и был готов к самостоятельному полету. До этого курсант выполнил с летчиком-инструктором 71 полет.

Как сообщил командующий Воздушных сил Вооруженных сил Украины генерал-лейтенант Юрий Байдак, по результатам изучения “черного ящика” самолета можно утверждать, что возгорания в лайнере не было.

“Самолет после взлета набирал высоту с большим углом атаки. Руководитель полетов дал курсанту команду уменьшить угол атаки, но летчик чуть-чуть отдал от себя ручку управления, а потом снова взял. После этого “Л-39″ начал заваливаться на правое крыло, столкнулся с землей, и потом уже самолет начал гореть – загорелся топливный бак”, – рассказал Байдак.

Также он подчеркнул, что отказа двигателя или каких-то других систем самолета не было. Окончательные причины авиакатастрофы будут установлены чуть позже по итогам работы комиссии, которую возглавляет главный инспектор по безопасности полетов Главной инспекции Министерства обороны Украины Петр Ивашко.