Авиакатастрофа в Донецке. Основная версия аварии
По его словам, работы по расшифровке черных ящиков самолета продлятся до конца недели, ведь специалисты анализируют каждую деталь, каждую секунду переговоров пилотов. «На сегодняшний момент все экспертные и технические действия уже закончены, самолет эвакуирован, в прошлую пятницу были сняты все черные ящики и специалисты, в специальной лаборатории, приступили к расшифровке. По расшифровке работы будут проходить до конца этой недели. Работали и в субботу, и в воскресенье, и сейчас работают специалисты – расшифровывают все, каждую деталь: и переговоры с землей, и переговоры между собой, плюс проведен опрос и пассажиров и пилотов», – заявил Вилкул.
По словам вице-премьера, по результатам работы комиссии на сегодняшний установлено, что диспетчера верно идентифицировали ситуацию и сообщали необходимую информацию пилотам. «Могу сказать результаты следующие: диспетчера правильно идентифицировали ситуацию и сообщали необходимую информацию пилотам. Метеорологи правильно сообщали прогноз погоды, понимали прогноз погоды и правильно сообщали его экипажу – это уже видно и в переговорах, и по расшифровке черного ящика», – отметил Вилкул.
Он отметил, что самая большая проблема возникла тогда, когда самолет уже находился близко к земле, «очень близко, на расстоянии 20-30 метров, и на данный момент детально, буквально по долям секунды, изучаются действия экипажа».
Вилкул также заявил, что на борту самолета находилось допустимое количество людей – 52 человека. «Это не нарушение. 52 человека – это абсолютно нормально для такого типа судна. Такой тип судна как Ан-24 принимает на борт до 60 человек», – сказал вице-премьер.
Он уточнил, что на борту самолета находились 44 пассажира и 8 членов экипажа. «Обычный стандартный экипаж для Ан-24 это 6 членов экипажа… обычный стандартный экипаж для Ан-24 – это 6 членов… но 8 человек тоже не является нарушением», – сказал Вилкул, отметив, что авиакомпании могут по своему усмотрению увеличивать количество экипажа, например, взяв двух дополнительных бортпроводников для того, чтобы улучшить питание пассажиров.
Вместе с тем, он отметил, что за список находящихся на борту отвечает авиакомпания.
Комментируя информацию СМИ о том, что пожарные и медики долго ехали к месту трагедии, вице-премьер заявил, что спасатели и медики не промедлили с предоставлением помощи пострадавшим. «Я считаю, что и донецкий МЧС и донецкая медицина сработали очень хорошо», – подчеркнул Вилкул.
По его словам, первая аварийная машина аэропорта приехала на место крушения в течение трех минут и погасила пожар. «Погасила керосин, который разлился на землю из правого крыла, соответственно пожар не перекинулся на самолет», – рассказал Вилкул.
Вице-премьер отметил, что базирование крупной части ГосЧС в Донецке находится в 1,5 км от аэропорта и через восемь минут на место подъехали еще около 20 пожарных машин, которые усилили тушение пожара, который на тот момент был практически потушен.
По словам вице-премьера, спасатели доставали людей из самолета приблизительно в течение 15 минут. «В то же время некоторые люди через разлом выбрались сами», – добавил Вилкул.
Он также подчеркнул, что первые автомобили «скорой помощи», которые базируются в аэропорту, были на месте в течение пяти минут и сразу после тушения пожара приступили к эвакуации людей, а в течение 10-15 минут подъехали еще около 20 машин «скорой помощи».
Вице-премьер сообщил, что сейчас пять человек находятся в больнице, и серьезной угрозы их здоровью нет.
Напомним, 13 февраля в 18:24 самолет Ан-24, следовавший по рейсу «Одесса-Донецк», совершил аварийную посадку в донецком аэропорту им.С.Прокофьева. По уточненным данным, на борту было 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. Пять человек погибли, еще 9 находятся в больницах.
Командир экипажа Ан-24 Сергей Милошенко называет плохие метеоусловия – плотный туман – возможной причиной аварии.
По материалам Комментарии, Ukranews