Берлинский авиасалон: научное шоу с военным акцентом
Южная взлетно-посадочная полоса нового берлинского аэропорта так и не открыта для регулярных авиарейсов – как, впрочем, и сам аэропорт. Это плохая новость для авиапассажиров и хорошая – для организаторов берлинского авиасалона. “Все четыре километра – в нашем полном распоряжении!” – говорит руководитель полетной программы ILA-2018 Вольфрам Корнелиус .
Это значит, что тренировочные полеты участников авиасалона могут проходить в любое удобное организаторам время, нисколько не нарушая работу расположенного по соседству аэропорта Шёнефельд. Самолеты Ryanair и Easyjet взлетают и приземляются на северной полосе, расположенной на таком расстоянии, что никакого конфликта интересов с разномастными участниками авиасалона не возникает.
За полтора дня до открытия салона летное поле напоминало военную базу – на территории выставки была видна практически только военная техника. В небе отрабатывали фигуры высшего пилотажа испанские летчики, на земле расставляли последние экспонаты солдаты бундесвера. Все современные пассажирские лайнеры, заявленные в программе, должны прибыть в последний момент. Среди них – новейший A350 и последняя модификация “Боинга-747” из авиапарка Lufthansa.
На выставке ожидается порядка 150 000 посетителей. Обеспечение их безопасности во время демонстрационных полетов – главная задача организаторов. “Германия считается одним из пионеров в Европе в том, что касается предписаний по поводу проведения авиашоу”, – говорит Вольфрам Корнелиус. Печальный опыт 1988 года (падение самолета на толпу зрителей во время авиашоу в Раммштайне, жертвами которого стали 70 человек) заставил власти страны ужесточить законодательство в сфере безопасности демонстрационных полетов. Например, самолеты не могут снижаться ниже высоты 500 футов (порядка 150 метров) – это самый высокий лимит в Европе. Кроме этого, закон предписывает и минимальное расстояние до зрителей на авиашоу – оно не должно быть меньше 300 метров.
Подготовила Ольга Тараб