Бизнес кризисного формата: сохранить все соки!

10.10.2014 07:56   -
Автор:
Брускетты с трюфельным кремом, равиоли с лососем и сливочным сыром, цыпленок с яблоками, салат с индейкой, грушей и сыром дор блю… Да-да, все это, несмотря на кризисное время, есть в меню в украинских ресторанах. Более того, все это народ заказывает, вкушает, дегустирует. Хотя, признается Оксана Середюк, от гребешков с соусом каракатицы, которые были в меню «от шефа» в одном из киевских ресторанов сети, пришлось отказаться. «Не актуально…» — с легкой улыбкой замечает она.
«Наша сеть не закрыла ни одного ресторана, кроме тех, что находятся в зоне военных действий. Пока мы их заморозили. Часть персонала, работавшего в этих ресторанах, перевелась в наши другие заведения Харькова и Киева, — отмечает Оксана. — Мы всячески поддерживаем своих сотрудников, уважаем их мнение, их позицию. Впрочем, это политика нашей сети — уважение к каждому человеку: к сотрудникам, к посетителям».
Сохранить клиентов в столь непростое время помогает рестораторам этой сети удержание цен на уровне 2013 года. И это несмотря на повышение стоимости закупаемых продуктов, а также арендной платы.
Конечно, определенный спад посетителей в течение этого непростого во всех смыслах года рестораторы отмечали. Но, тем не менее, сегодня эту сеть по всей Украине ежедневно посещают около 10 тыс. человек. Возможно, есть в этом и психологический аспект: люди просто пытаются замещать весь тот нынешний негатив и жить привычной жизнью.
Еще одним фактором успеха и популярности у клиентов Оксана Середюк называет появление новых блюд в меню, приготовленных с использованием новых необычных технологий.
«Мы хотим приятно удивлять наших клиентов, — поясняет она. — Так в начале осени мы презентовали новую для Украины технологию «су-вид» — приготовление продуктов в вакуумной упаковке при крайне низких (до 75 градусов) температурах. Метод позволяет сохранить продукты сочными, сберечь их уникальные вкус и аромат. На самом деле ресторанный бизнес в Украине сейчас тоже находится в вакууме и при низкой температуре рынка: ему нужен глоток воздуха, большая свобода маневра, возможная только в мирное время, большая потребительская активность, полноценная инвестиционная среда. В бизнесе все, как на кухне, — мы ищем новые форматы, позволяющие нам сохранить «сок» и стать еще более интересными посетителю».
Оксана Середюк уверена, что, как бы ни было трудно, кризис — это время возможностей. «Это время нужно использовать. Использовать грамотно и эффективно», — твердо убеждена бизнес-леди.
Оксана Середюк — автор и совладелица сети популярных ресторанов итальянской, японской кухни, которая насчитывает сегодня 29 собственных и франчайзинговых ресторанов по всей Украине. Также Оксана Середюк возглавляет рейтинг Топ-100 самых успешных украинских бизнес-леди по версии газеты «Дело».