Бизнес на вашей жалости

26.02.2019 17:21   -
Автор:
Человек читает душераздирающие истории в соцсетях, и рука сама тянется перечислить хоть немного денег и помочь, а душу греет осознание того, что сделал благое дело, да и вообще — не так уж плох тот мир, где, среди всех забот-проблем-хлопот, есть добрые люди, спасающие котиков и собачек.
И мало кто задумывается, что не все подобные организации действуют во благо несчастных животных. Что среди них есть те, главной целью которых является банальное обогащение. Именно таким «зоозащитникам» не выгодно, чтобы с улиц исчезли бездомные животные, ведь тогда спекулировать будет не на ком.
Основным источником получения денежных средств любой общественной организации, в том числе и зоозащитной, являются добровольные пожертвования — это и личные средства непосредственно членов этих организаций, и сердобольных граждан, организаций, учреждений любых форм собственности, в том числе и зарубежных. Чтобы пожертвования поступали стабильно, зоозащитным организациям необходимо показывать проведенную работу по оказанию помощи бездомным животным или спасению животных, попавших в беду. И, соответственно, этим доказывать необходимость своего существования, вызывать доверие, чем удерживать уже существующих спонсоров и привлекать новых, чтобы и дальше иметь возможность помогать животным.
И для того, чтобы финансовый ручеек не иссяк, а превратился в стабильно текущую реку, многие зоозащитные организации работают по методу: «Чем несчастнее и болезненнее выглядит животное, на спасение которого объявляется сбор денег, тем оно выгоднее». И неважно, что собачка, спасаемая всем миром за деньги ей сочувствующих, после дорогостоящего и длительного лечения может самостоятельно только открывать глаза — без боли и анестетиков. И все равно — умирает. Мучительно и долго. На ее место всегда найдется другая такая же — живой труп. Из цепких лап «зоозащиты» невозможно забрать животное, несущее «золотые яйца». Чем оно хуже и болезненнее выглядит, тем на него лучше подают. И только один из десяти подающих задаст вопрос: «А на что же тратятся деньги?». Потому что спрашивать стыдно: «Хотите помочь – помогайте молча, иначе это уже не помощь». Остальные девять перечислят молча, не задавая лишних вопросов.
А вот для того, чтобы заработать не только на помощь животным, но и себе на безбедную жизнь, и получать деньги зарубежных фондов, таким «зоозащитникам» нужно постараться и придумать что-то особенное. Например, найти «врага» и начать «войну».
Именно этим путем уверенно продвигаются «зоозащитники» Харькова. Наплевав на помощь животным, они ведут непрерывную борьбу с выбранным «противником». В этом представители «зоозащиты» не стесняются признаваться открыто и вслух, называя именно это единственной своей целью.
И неважно, что в Харькове для регулирования численности бездомных животных применяются те же методы, что и на родине спонсоров — европейские, признанные мировыми зоозащитными организациями. Им вообще не важны ни законы, ни методы, ни животные. Ведь на «войну со злом» денег дают охотнее, поэтому главное — найти «зло», объявить ему «войну» и активно вести «боевые действия».
Организовывать и проводить пикеты, митинги, где используются баннеры с фотографиями трупов собак в лужах крови, или исхудавшими и замученными голодом до смерти животными, которые вызывают закономерное негодование и сочувствие у жителей города. А также монетизируют чувство жалости зарубежных благотворителей в валюту на расчетном счету митингующих «зоозащитников».
Ведь ни спонсоры, ни жители Харькова не подвергнут сомнению искренность намерений митингующих — «спасти и помочь». Не зайдут в интернет и не проверят, а действительно ли растерзанные собаки на «фотодоказательствах» имеют отношение к Харькову? И не узнают, что этот снимок, активно используемый активистами на митингах, был сделан много лет назад во время войны в Югославии.
А эти были сделаны в Турции и в Панаме.
Поскольку «на войне все средства хороши», особенно те, которые увеличивают суммы пожертвований, то можно немного и потратиться — изготовить дорогостоящие баннеры, стоимость десяти штук которых, размером 1х2,5м, в среднем — 6000 грн. Это окупится в чреде митингов и пикетов. А повод для них всегда придумать можно. Например, инициировать ряд судебных дел, которых только в 2018 году было три.
Оказалось, что в благом деле помощи бездомным собачкам и котикам политические силы также склонны к душевным порывам, проявляя их в денежном эквиваленте. И почему-то посредником для оказания им помощи была выбрана «воюющая» зоозащитная организация. Можно лишь надеяться, что пожертвования направляются на помощь бездомным животным, а не являются источником финансирования очередного митинга, статьи или сюжета. Где почему-то очень мало о животных, а много — о «войне».
Соблюдением ЗУ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», обязывающего предоставлять полные отчеты, проводить сбор денег исключительно на расчетный счет организации, а не на личные банковские карты физических лиц, подобные «зоозащитники» себя не утруждают, поэтому отследить их расходы — задача не из легких.