“Репутация Оксфордского университета была подорвана украинским бизнесменом, который продает “липовые” награды и звания за миллионы фунтов стерлингов”, – отмечает газета.
Компания, по данным газеты, в рекламе ассоциирует себя с Оксфордом, чтобы лучше продавать вымышленные призы, такие как “Международная премия имени Сократа” или “Крест Королевы Виктории”, стоимость которых достигает почти 10 000 фунтов стерлингов.
Бывшие сотрудники компании рассказали, что они должны были находить в странах с помощью массовых почтовых рассылок и телефонных звонков платежеспособных бизнесменов и научных деятелей. Затем им сообщалось, что они номинированы на одну из пяти наград Ассамблеи. Тем, кто выражал заинтересованность, предлагалось заплатить несколько тысяч фунтов стерлингов, чтобы покрыть административные расходы компании и оплатить пятилетнюю лицензию на использование брендинга наград для продвижения и маркетинга.
Среди награжденных оказались два мэра португальских городов, которые оплатили награды из госказны. Генеральный директор портов Ганы стал “Менеджером года” за несколько месяцев до того, как был уволен в связи с обвинениями в коррупции и взяточничестве. Бизнес появился в 2000 году и за прошедшее время вручил тысячи “наград”, что, по мнению издания, принесло его владельцу миллионы фунтов стерлингов.
По мнению Times, Ассамблея эксплуатировала репутацию Оксфордского университета, используя в рекламе фотографии колледжей и утверждая, что участники мероприятий получат доступ на эксклюзивные лекции в Оксфорде. Вручение наград проходило, в частности, в мэрии Оксфорда, в Лондонском институте директоров и на других престижных площадках Европы.
Подготовила Ольга Тараб