Блокада Суэцкого канала бьет по мировой экономике
Судно Ever Given 23 марта село на мель, тем самым заблокировав движение по всему Суэцкому каналу, который является одним из важнейших мировых торговых путей. В «пробке» на данный момент стоит более 100 суден.
Владелец судна сообщил, что Ever Given попало на мель из-за порыва ветра, но, по мнению экспертов, в первую очередь в инциденте виноват капитан корабля.
Перед тем как сесть на мель, контейнеровоз своей траекторией «нарисовал» мужские гениталии. Получилось это случайно или все же было коварным планом – непонятно. Оператор судна назвала это случайным совпадением.
Поднять корабль и разблокировать канал обещают на этих выходных, но операция по отбуксировке может и затянуться.
Суэцкое ЧП может оказать «эффект бабочки» на мировое судоходство: когда незначительно, на первый взгляд, событие влияет на всю глобальную систему в целом и выливается в самые непредсказуемые последствия.
Эффекта может быть два. Во-первых, подорожание морского фрахта, цены на который и так бьют рекорды (за последний год они повысились более чем вшестеро из-за активизации международной торговли после ее спада на волне пандемии и дефицита судов). Во-вторых, задержки с поставками сырья для промышленных предприятий и потребительских товаров. Что чревато дефицитом и ростом ценников.
Компания Lloyd’s List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 млн долларов. На данный момент там заблокировано товаров, идущих в западном направлении, на 5 миллиардов долларов, в восточном – на 4,5 миллиарда. Специалисты уже пргнозируют дефицит некоторых товаров и как следствие рост цен.