Бренды выбирают семейные ценности. ФОТО

05.01.2018 09:44   -
Автор:
Семейные ценности, которые пропагандируют Дольче и Габбана, — действенный инструмент продаж для модного Дома. Доменико и Стефано пригласили участвовать в последнем осенне-зимнем показе не профессиональных моделей, а почти полторы сотни давних друзей и клиентов Дома со всего мира. А также сняли рекламную кампанию с участием Кита Харингтона и Эмилии Кларк на улицах Неаполя, где на вторых ролях были заняты обычные жители города — женщина из киоска с жареными артишоками, продавцы рыбы, компания мальчишек-футболистов, бабушки, возвращающиеся с рынка.
В этом контексте коллекции, в которых Доменико и Стефано из сезона в сезон фокусируются на своих фирменных элементах — платьях из кружева, летящих шифоновых блузах, барочных камзолах и уютных шелковых пижамах, — становятся не проводниками по трендам, а символами постоянства. Вечных ценностей, преемственности, веселья, тепла — одним словом, семьи, к которой хочется присоединиться и наслаждаться.
Такой же задушевный подход исповедует семья Etro, приглашая участвовать в шоу своих друзей — журналистов, фермеров, режиссеров, фотографов, галеристов и филантропов. Аналогичный кастинг они выбрали для показа одной из прошлых мужских коллекций и предложили участникам самим выбрать вещи, в которых им хотелось бы пройти по подиуму. Глядя на них, ты забываешь о трендах и хочешь добавить от себя в гардероб что-то вне времени. Например, бархатный блейзер с узором и шелковое платье в стиле хиппи, в которых ходят сами брат и сестра Этро — Вероника и Кин.
Обувщики Диего и Андреа Делла Валле из Tod's родственными узами не связаны, поэтому сделали ставку не на семейные ценности, а на нечто более глобальное — саму сущность понятия made in Italy, успешного благодаря людям, которые продвигают итальянские идеи, традиции и культуру ручного производства. Все это собрано в выпущенной брендом книге 2012 года Italian Portraits: винодел голубых кровей Джелазио Гаэтани д'Арагона Лователли, фотограф Джованни Гастел (племянник Лукино Висконти), потомственный портной Лука Рубиначчи, индустриальный дизайнер Карло Борромео. Листая книгу, ты понимаешь, почему в гардеробе каждого есть пара классических лоферов Tod's.
Пока остальные объясняют значение вечных ценностей, креативный директор Gucci Алессандро Микеле из сезона в сезон строит свой воображаемый мир: в нем есть место и ностальгии по покрытым пылью аристократическим дворцам прошлых лет, и по средневековым аптекам, и по усыпанным глиттером костюмам 70-х с концертов Элтона Джона, и по живым тиграм в рекламной кампании, словно выпрыгнувшим из фильма Федерико Феллини. Для съемок коллекции Resort 2018 Микеле пригласил ключевых персонажей Рима всех возрастов — писателей, музыкантов, сценаристов, композиторов, рестораторов, актрис. Все они примерили вещи, созвучные их персональному стилю и восприятию. Микеле наглядно показал, какие герои населяют его мир и как можно стать одним из них.
Подготовила Ольга Тараб