ЦПАУ Харькова — в лидерах предоставления админуслуг
В сфере предоставления административных услуг Харьков остается бесспорным лидером среди других городов Украины. За десять лет работы ЦПАУ на Гимназической Набережной, 26 количество доступных для харьковчан видов услуг увеличилось в три раза. О результатах работы Центра в 2021 году «Харьковским известиям» рассказала директор Департамента административных услуг и потребительского рынка ХГС Виктория Китайгородская.
В настоящее время в 12 территориальных подразделениях ЦПАУ г. Харькова работают 209 администраторов, которые предоставляют 233 административные услуги, а среднее время обслуживания составляет 15 минут.
Всего в ЦПАУ в прошлом году обратилось 1098245 граждан, наиболее востребованными услугами были:
- выдача справок из Реестра территориального громады г. Харькова – 241866;
- регистрация / снятие с регистрации места жительства – 223097;
- оформление и выдача паспорта гражданина Украины с бесконтактным электронным носителем –109436
- оформление и выдача паспорта гражданина Украины для выезда за границу с бесконтактным электронным носителем – 105608;
- услуги в сфере регистрации бизнеса – 74433;
- вклеивание в паспорт гражданина Украины фотографии при достижении 25-ти и 45-летнего возраста 67335;
- внесение информации в реестр территориальной громады города Харькова – 63922.
Обратная связь
Для нас очень важна обратная связь с потребителями услуг. Так, в течение года предоставлено 178786 консультаций по вопросам предоставления административных услуг через Call-центр с помощью голосовых каналов связи. 8200 консультаций предоставлено в электронном виде через сайт «Центр предоставления административных услуг г. Харькова» и социальную сеть Facebook.
С целью улучшения сервиса предоставления административных услуг в ЦПАУ г. Харькова реализуется Проект «Агент Х».
С помощью QR-кода, который размещен на рабочем столе каждого администратора, посетителям предлагается заполнить анкету и оставить свой отзыв, пожелания и рекомендации по работе и обслуживанию в центре 94% респондентов в 2021 году удовлетворены визитом.
Как показали результаты всеукраинской оценки качества админуслуг, которая проводилась Министерством цифровой трансформации Украины в конце 2021 года, 94% граждан удовлетворены сервисом в ЦПАУ. Индекс лояльности посетителей ЦПАУ составляет 78%, что свидетельствует о высоком уровне обслуживания. При этом Региональный центр услуг и территориальное подразделение ЦПАУ г. Харькова Киевского района по отзывам посетителей вошли в ТОП-пять лучших центров Украины.
X-card в ЦПАУ
В 2021 году в Центрах админуслуг Харькова начали принимать анкеты для получения X-card и выдавать уже изготовленные корточки.
«Карточка Харьковчанина» – это уникальный проект, не имеющий аналогов подобного уровня в Украине. Каждая карточка является именной и включает в себя наполнение разного рода функционалом для ее владельца: начиная от возможности покупать товары и пользоваться услугами по специальным социальным ценам, заканчивая бесплатным посещением Харьковского зоопарка.
Дополнительные сервисы
В ЦПАУ был введен новый дополнительный сервис для слабослышащих с помощью специального программного обеспечения «ConnectPRO». Благодаря дистанционной связи с переводчиками жестового языка граждане получают удобный и оперативный способ коммуникации для оформления любых административных услуг.
Также в течение 2021 года администраторы ЦПАУ г. Харькова, помимо своей основной деятельности, информировали харьковчан о видах сертификатов и способах их получения и помогали прошедшим вакцинацию с генерацией СOVID-сертификатов.