Крупные магазины украшают витрины к празднику всё раньше. Впрочем, ученые как раз недавно выступили с заявлением, которое отчасти объясняет это явление: люди, которые рано достают новогодние украшения, легче переносят стресс. Конечно, ведь они с легкостью создают вокруг атмосферу ожидания чуда и силу черпают из воспроминаний о веселых вечеринках юности и уютных каникулах детства. А вот те люди, которых новогодние ёлки под ноябрьским дождем раздражают, рискуют поддаться унынию. Так что начинаем искать вдохновение для собственного интерьера и настроения в произведениях дизайнеров витрин.
Bergdorf-Goodman, универмаг в Нью-Йорке, всегда выбирает интересную тему. В прошлом году это были путешествия, а композиции этого года посвящены культурным учреждениям города: музеям, Ботаническому саду, филармонии. Дэвид Хои (David Hoey), бессменный директор по визуальной презентации универмага, сказал пару слов о фирменном стиле Бергдорф: “Мы хотим, чтобы витрины запомнились, поэтому погружаем зрителей в состояние своеобразного эстетического бреда. Мы намеренно перегружаем композицию деталями, чтобы каждый мог получить свой собственный опыт при взгляде на них”.

Рождественские витрины для Harrods делали Dolce & Gabbana. Получились сценки из итальянской жизни, в которых участие принимают обычные манекены и смешные марионетки. Одеты все, разумеется, в Dolce & Gabbana.
Витрины Lord & Taylor в Нью-Йорке ориентированы на детей: это настоящий захватывающий аттракцион. 5 ярких сцен активно используют мотив популярного сувенира, снежного шара. Здесь можно увидеть белых медведей в Арктике, винтажный цирк, мастерскую Санта-Клауса, панораму города и магический лес. А Fenwick в Лондоне посвятили свои витрины приключениям в городе медвежонка Паддингтона. Это не просто дань уважения одному из самых любимых персонажей детских книг, но и реклама второй части фильма, который скоро появится на экранах мира.
Tiffany в Нью-Йорке продемонстрировали украшения в небольших по размеру витринах. В этом году героем композиций стала всем известная деревянная фигурка из IKEA: она делает ледяные скульптуры, перетаскивает знаменитые голубые упаковочные коробочки и ловит покрытую драгоценными камнями морскую звезду на зимней рыбалке.
Подготовила Ольга Тараб