Для детей с особыми потребностями внешкольное образование станет доступнее
МОН предлагает к общественному обсуждению проект Порядка организации инклюзивного обучения в системе внешкольного образования, который должен урегулировать организацию образовательного процесса в системе внешкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями.
Для организации инклюзивного обучения таких детей должны обеспечиваться следующие условия:
– инфраструктура системы внешкольного образования должна быть разумно приспособлена для беспрепятственного доступа к зданиям, сооружениям и помещениям;
– должен работать ассистент педагога, переводчик жестового языка согласно заключению инклюзивно-ресурсного центра о комплексной психолого-педагогической оценке развития ребенка;
– должна предоставляться дополнительная постоянная или временная специальная поддержка в образовательном процессе детей с особенными образовательными потребностями с учетом ограничений жизнедеятельности, обусловленных состоянием здоровья;
– должны быть в наличии вспомогательные средства обучения и приспособленные дидактичные материалы в соответствии с потребностями ребенка с особыми образовательными потребностями (в электронном виде и/или шрифтом Брайля и т. п.).
Для обеспечения эффективности образовательного процесса в инклюзивных группах в системе внешкольного образования должно быть не более 3 детей с особыми образовательными потребностями, в частности:
– один – три ребенка из числа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой развития разного происхождения, сниженным зрением или слухом, легкими интеллектуальными нарушениями и т. п.;
– не больше двух детей из числа детей слепых, глухих, с тяжелыми нарушениями речи и развития и т.д.;
– не больше одного ребенка с тяжелыми комбинированными нарушениями, в том числе с расстройствами спектра аутизм.