Напомним, на прошлой неделе в Харькове состоялось заседание одноименного комитета, в ходе которого обсуждались мероприятия по повышению доступности городской инфраструктуры. По итогам этой работы комитет дал задание общественным организациям, объединяющим людей с ограниченными возможностями, провести мониторинг ситуации.
С этой целью был подготовлен квест, в котором приняли участие две команды: в одну вошли люди с проблемами слуха и зрения, во вторую — люди, передвигающиеся на инвалидных креслах. Обе команды получили задания попасть на те или иные объекты и оценить их доступность, а также воспользоваться услугами учреждений города.
Обе команды (по пять человек каждая) в ходе квеста сопровождали ассистенты, воспользоваться помощью которых можно было только в крайней ситуации. Мероприятие инициировала общественная организация инвалидов «Креавита», его участниками стали активные люди, которые не впервые выходят на улицы города.
Вице-президент Харьковской городской общественной организации инвалидов «Креавита» Елена Шингарева подчеркнула, что одним из главных положительных результатов мониторинга стала работа службы сопровождения в Харьковском метрополитене. Позвонив по номеру (057) 731-00-00, можно заранее предупредить специалистов службы о том, что метрополитеном хочет воспользоваться человек с ограниченными возможностями. В этом случае инвалида встретят в точке назначения и сопроводят до нужной станции.
«Это колоссальные возможности для того, чтобы колясочники стали пользоваться метрополитеном, который до этого был абсолютно недоступным», — уточнила вице-президент организации инвалидов.
Вместе с тем Е. Шингарева отметила такую проблему, как недоступность пешеходно-тротуарной зоны: высокие бордюры, недостаточное их понижение либо слишком крутой угол пандуса. В ходе квеста участники смогли получить информацию в справочной службе железнодорожного вокзала. В то же время неслышащие столкнулись с трудностями на приеме в одной из поликлиник города — не было необходимого врача.
Стоит заметить, что пациент может прийти в медучреждение в сопровождении сурдопереводчика.
Е. Шингарева также отметила отсутствие информационных табло в общественном транспорте, что достаточно неудобно для людей с проблемами слуха, на Южном вокзале доступным для колясочников является только переход с первой платформы на вторую. Кроме того, ни один санузел на вокзале не приспособлен для посещения людей с ограниченными физическими возможностями.
В общественном транспорте, несмотря на наличие откидного пандуса в низкопольном автобусе, колясочникам пришлось воспользоваться помощью прохожих. Так, пандус был сломан, а водитель оставался на своем месте, хотя, согласно правилам, посадку таких пассажиров должен организовывать именно он.
В центре занятости неслышащим предоставили необходимую информацию, однако обзвон списка работодателей предложили осуществлять самостоятельно. Такая же проблема возникла и при оформлении субсидии: информация была предоставлена, однако для повторного приема специалистом необходимо звонить и записываться на прием, что затруднительно для людей с проблемами слуха.
«В целом мы довольны нашим мероприятием, потому что ожидали, что проблем окажется гораздо больше. В ближайшее время мы в полном составе встретимся с заместителем городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светланой Горбуновой-Рубан и передадим наши предложения по устранению тех проблем, с которыми сегодня столкнулись наши активисты», — подчеркнула Елена Шингарева.