Глобальное потепление — плохая математика – газета «Харьковские известия»
Выяснено, что скорость обучения снижается с увеличением количества жарких дней (26,7 °C и выше), которые попадают на школьный период. Особенно сильно это видно по ученикам из бедных слоев населения и по младшим классам, пишут американские ученые в журнале Nature.
Специалисты подчеркнули, что давно известно — повышенная температура воздуха ухудшает краткосрочные когнитивные способности, но куда меньше известно о том, как тепловое воздействие влияет на скорость формирования навыков. Чтобы выяснить это, была проведена огромная работа: проанализированы данные PISA об успеваемости более 144 млн детей от 15 до 19 лет в 58 странах (в мире с 2000 по 2015-й и в США — данные ELA в период 2009—2015), а также подробная информация о погоде и академическом календаре.
Выяснилось, что повышенные температуры в годы перед экзаменами PISA негативно отражались на успеваемости. Авторы отмечают, что в сельской местности детей зачастую отвлекают от учебы ради работы по хозяйству. Статистический анализ показал, что достижения учеников падали, когда жаркие дни попадали на период «работы в поле». В небогатых странах влияние температуры на успеваемость было значительно, подчеркнули исследователи, и слабее — в богатых.
Анализ только по США (богатая страна, влияние аграрного фактора невелико) продемонстрировал, что результаты плюс-минус похожи на те, которые получены по миру: повышение температуры воздуха снижало успеваемость школьников.
Жара хуже всего влияла на усвоение материалов по математике.