Год патрульной полиции
Праздновать годовщину работы патрульных в Харькове не стали в связи с трагическими событиями в Днепре. Двое полицейских погибли при исполнении службы. Выводы из трагедии сделаны. Полицейским увеличили тренировки по физической, огневой и тактической подготовке. На базе института МВД опытные инструкторы отрабатывают с полицейскими различные непредвиденные ситуации, которые могут случиться с патрульными во время задержания преступников. По словам Ольги Юськевич, в работе харьковских патрульных есть недостатки, но они работают над ошибками и постоянно повышают профессиональные навыки.
Главным достижением харьковской полиции О. Юськевич считает тот факт, что все ее коллеги вернулись с патрулирования живыми и здоровыми.
Другими результатами хвастаться не приходится. Официальные сводки резюмируют — преступность растет, в том числе и уличная, количество ДТП не уменьшается.
Год назад все восторгались при виде ребят в черной униформе. Большинство тут же тянулись к телефону, чтобы сделать селфи с полицейским, те в свою очередь охотно позировали. Так ярко и радостно, как в американском кино, на улицах Харькова появились полицейские на 200 новеньких автомобилях Toyota Prius с зарплатой в 8 тысяч гривен и с нулевым опытом работы за спиной. Такой радикальный подход к реформированию службы должен был стать гарантией профилактики коррупции. Что мы имеем в итоге? На текущий момент в патрульной милиции Харькова работает 1112 служащих. Несмотря на слухи и неутешительные факты по истечении года работы, выводы о работе полиции делать рано, говорит Юськевич. Сегодняшняя полиция все-таки очень сильно отличается от прежней.
Как сообщила О. Юськевич, за год работы Харьковской патрульной полиции в ДТП служебные автомобили попадали 115 раз. Из 115 ДТП по вине работников патрульной полиции произошли 47 происшествий. Это на первый взгляд негативная тенденция, но Юськевич настаивает, что данная статистика говорит об активном патрулировании улиц города.
Помимо патрулирования и оформления ДТП, подчиненные Юськевич еще и регулируют дорожное движение, а также соблюдение его правил. В редакцию газеты поступают звонки от харьковчан. Так, нам рассказали о ситуации, которая сложилась на улице Коломенской в центре города. Знаки, запрещающие парковку, размещены, тем не менее водители продолжают нарушать и парковаться на улице. Ни «скорые», ни мусоровозы не могут проехать этот сложный участок. Обращались в полицию неоднократно, говорят читатели, но воз и ныне там. На вопрос от читателей руководитель службы ответила так: «Мы не в состоянии выставить патруль через каждые три метра, да — в Харькове водители нарушают правила. Реагировать на озвученные факты мы, конечно, стараемся, но в день экипажи города получают более 800 вызовов на линию «102», не считая обращений просто на улице от прохожих. Стоять на каждой проблемной точке и запрещать парковаться — временная мера. Проблему нужно решать на законодательном уровне».
Главной своей проблемой полицейские назвали несовершенное законодательство, в котором имеются определенные недостатки, разногласия и противоречия, что негативно влияет на их деятельность.
Ольга Юськевич отметила, что не было случая, когда полицейские позволили бы себе бездействие. По ее словам, основная их задача — не допустить правонарушения и нарушений прав граждан.
За последний год из Харьковской патрульной полиции уволились не менее ста человек, большинство из них написали заявление об уходе по собственному желанию. Причиной этому стал тяжелый график работы, полицейские заступают на смену около 9 утра, но на работу следует прибыть к половине седьмого. Утром экипажи проходят медицинский осмотр и инструктаж. Набор в службу еще открыт для всех желающих.