Свои подписи под документом поставили заместитель генерального директора «Vodafone Украина» Сергей Скрипников, руководитель коммунального учреждения «Офис реформ Харькова» Михаил Лазарев и исполнительный директор харьковского IT Сluster Ольга Шаповал.
Как сообщил директор Департамента регистрации, координатор учреждения «Офис реформ Харькова» Олег Дробот, в августе Харьковский городской совет и компания «Vodafone Украина» начали совместную работу над проектом Smart Сity UA. Подписание нового трехстороннего меморандума позволит объединить усилия ведущих компаний и создать в Харькове центр разработки «умных» решений. Всего планируется внедрить 36 проектов в разных сферах жизнедеятельности города. Они будут касаться среди прочего административных услуг, транспорта, безопасности, защиты экологии и т. д. Первым из проектов был реализован «мобильный паспорт», или Mobile ID, который позволяет каждому харьковчанину получать электронные услуги, используя мобильный телефон. Сейчас ведется работа по созданию «умного» транспорта, «умных» парковок, безопасного города, в частности — ситуационного центра, который обеспечит должное реагирование всех служб на чрезвычайные ситуации.
Заместитель генерального директора «Vodafone Украина» Сергей Скрипников отметил, что в работе ситуационного центра, в частности, поможет новая технология. По его словам, сегодня компания «Vodafone Украина» подписала контракт с глобальным Vodafone на использование платформы интернет-вещей. Это позволит протестировать в Харькове «умные» датчики.
«Датчик оборудован автономным элементом питания и нашей сим-картой, он монтируется куда угодно. Это маленькое устройство, которое может жить автономно на батарее питания от 5 до 10 лет. Например, в Англии их монтируют в русло реки Темзы, чтобы измерять уровень воды. Платформа обрабатывает миллионы сигналов ежедневно, их можно сортировать, обрабатывать и подавать службе», — пояснил Сергей Скрипников.
Устройства могут передавать любую информацию и измерять любые заданные параметры. Например, снимать показания счетчиков по воде и газу, регулировать яркость освещения, показывать наполняемость мусорных баков, свободные места на парковке, а также, например, реагировать на напор воды в сетях, чтобы предупреждать аварийные ситуации. Соответственно все эти данные в будущем смогут передавать в ситуационный центр.
Внедрять эти и другие инновационные технологии будут в сотрудничестве с ведущими
IT-компаниями. Как сообщила исполнительный директор харьковского IT-Кластера Ольга Шаповал, Харьков — это ключевая IT-локация на территории Восточной Европы. Согласно результатам исследования в городе работают около 450 IT-компаний, и к 2025 году их количество, возможно, увеличится в два раза. Сейчас кластер объединяет около 50 компаний, которые составляют треть IT-рынка.
«Для этих людей очень важно качество жизни, они много путешествует и когда возвращаются из Европы или США, то отмечают, что в Харькове одна из самых комфортных и прогрессивных локаций для IT-деятельности. Мы не хотим стоять в стороне от этих изменений, мы должны быть их активной частью, помогать и поддерживать», — сказала Ольга Шаповал.