Харьковчанам объяснили, как правильно рассчитываться за электричество. ФОТО

31.10.2019 12:14   -
Автор:
«Согласно действующим правилам, человек может самостоятельно снять показания прибора учета, высчитать, сколько электроэнергии он потребил за месяц, пойти и оплатить услугу по тарифу. Те, кто потребил до 100 кВт, оплачивают по 90 коп/1 кВт, кто больше 100 кВт – по 1.68грн/1 кВт. Сотрудники нашей компании минимум раз в полгода обязаны попасть к прибору учета, снять фактические показания и произвести сверку платежей», – объясняет начальник управления информационной политики и работы с потребителями АО «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко.
Для тех, кому важно, чтобы в квитанции отражались точные цифры прибора учета, есть хорошие новости – передавать показания стало намного проще.
На сегодня в АО «Харьковоблэнерго» существует шесть способов передачи показаний приборов учета.
1. СМС-сообщение на короткий номер 4300. Отправить смс элементарно: вводите 12-значный номер лицевого счета, ставите пробел и цифры-показания прибора учета. В течение пары минут система пришлет ответ, что ваши данные приняты в обработку.
2. Кнопка «Передача показаний приборов учета», которая расположена с права стороны главной страницы официального сайта АО «Харковоблэнерго». Подходит для всех, у кого есть компьютер/планшет/смартфон с доступом к интернету. Достаточно нажать на кнопку, ввести 12-значный лицевой счет (ВАЖНО: новые уникальные коды состоят именно из 12 цифр) и внести показания прибора.
3. «Личный кабинет» на официальном сайте АО «Харковоблэнерго». Этот способ подходит для тех, кто имеет компьютер/планшет/смартфон с доступом к интернету. Сделать это легко – нужно зайти на сайт облэнерго, нажать на кнопку «Личный кабинет», расположенную справа сверху и пройти несложную регистрацию. После этого потребитель получает доступ ко всей информации, которая касается его лицевого счета.
К слову, во взаимоотношениях с энергетиками потребитель может иметь два личных кабинета. Передавать показания счетчика нужно на сайте АО «Харьковоблэнерго», а сформированную квитанцию человек может увидеть в личном кабинете на сайте ЧАО «Харьковэнергосбыт».
4. Telegram-канал
Подходит для владельцев смартфонов, имеющих доступ в интернет.
Для начала работы откройте приложение Telegram и в графе «Поиск» введите латинскими буквами KharkivOblEnergobot или @Kooz2bot. Войдите в любой из этих телеграмм-каналов и активируйте диалог, нажав на кнопку «Start». Дальше следуйте по подсказкам.
5. Звонок в call-центр. Подходит для всех, у кого есть стационарный или мобильный телефон. Удобнее и проще всего передать показания счетчика через голосовое меню, набрав на клавиатуре телефона лицевой счет и цифры показаний в тональном режиме. Для этого нужно позвонить по одному из номеров: 15-04 (только для жителей города Харькова), 050-05-40- 413 (Водафон), 067- 23- 40- 413 (Киевстар), 063- 05- 40- 413 (Лайфселл) и пройти по подсказкам в меню самообслуживания. После ввода цифр лицевого счета дождитесь голосового подтверждения о том, что он принят, введите показания счетчика и снова нажмите решетку.
6. Обращение в сервисный центр. Любители прогуляться могут посетить сервисный центр обслуживания клиентов на ул. Плехановской, 126/2. Здесь тоже можно передать показания прибора учета электроэнергии, оставив информацию в специальных терминалах не дожидаясь очереди к сотрудникам Центра обслуживания клиентов.
ВАЖНО
В компании говорят: передавать показания счетчика желательно в определенное время – последние два дня уходящего месяца или в первые три дня нового. Тогда в квитанции вы увидите четкую сумму за ту электроэнергию, которую потребили за прошедший расчетный период.
«Если человек передал показания 30, 31 октября или с 1 по 3 ноября – начисления будут произведены за октябрь. Если показания переданы раньше – например, 20 октября – тогда программа высчитает среднесуточное потребление и добавит к платежу эти среднесуточные показания за десять дней. А в квитанции будут указаны не фактические, а расчетные показатели. Показания, переданные после 4 ноября, будут учтены в расчете потребления за ноябрь. Но в этом нет ничего страшного – когда придет контролер, снимет показания и окажется, что расчетные показатели у потребителя завышены – программа не будет брать их во внимание и в следующем месяце человек просто заплатит меньше», – объясняет начальник управления информационной политики и работы с потребителями АО «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко.