Участники посетили более 20 интерактивных презентаций, мастер-классов, демонстраций экспериментов по разным направлениям, участвовали в дискуссиях, обменивались опытом в сфере популяризации инженерных и естественных наук.
Локациями для HSCI`2019 стали аудитории вуза, а также креативные пространства ХПИ: Scientific Underground, Арсенал Идей Украина/Пространство идей: Science&Museums. Здесь на протяжении недели представители сферы образования, популяризаторы науки, а также студенты раскрывали для себя «Инновационное образование в науке и технике» — тему конференции 2019 года. Она охватила ряд направлений: физика, химия, география, биология, экология, математика, и другие. Это были не просто мастер-классы и демонстрации опытов, а обмен наработками в сфере STEM-образования, популяризации технических направлений, естественных наук. Всего за неделю было организовано более 20 разнообразных интерактивных встреч. Вот лишь некоторые из них — воркшопы «Nanotechnology, bionics and scientoonics: a new hope to change the world», «An Edible periodic table», «Discovering Light. Interference and diffraction. & 3D Images and Holography», «20 000 Leagues Under the Sea», лекции с демонстрациями «Basic in Electricity Kit (made with waste materials)», «May the (Electromagnetic) Force Be with You». Отметим, что преподаватели НТУ «ХПИ» были не только в числе организаторов конференции, но и ее хедлайнерами. Они поделились опытом реализации проекта для школьников «STEMCamp School НТУ «ХПИ», совмещения инклюзивных и STEM-подходов в образовании, развития студенческих научных клубов. А участники студенческого научного объединения «ELECTROLIUM» подготовили мастер-классы и эксперименты, охватившие сферы энергетики, физики, экологии.
«Организация форума великолепная! На конференции у меня возникли новые идеи, которые обязательно использую в своей педагогической работе. Это прекрасная площадка для обмена опытом, наработками, знаниями. Здесь я встретила много единомышленников, преподавателей и учителей, которые стараются привлекать школьников к научной деятельности. Детей необходимо заинтересовывать, увлекать, доступно объяснять им необходимую информацию. Приятно отметить, что мои украинские коллеги в своей работе используют больше практических занятий. Я надеюсь на дальнейшее общение с преподавателями и учителями из Украины как при встречах на таких форумах, так и с помощью интернета», — поделилась впечатлениями хедлайнер конференции Доктор Denise Balmer, University College (Лондон, Великобритания).
А президент сообщества Hands-on Science Network Мануэль Филип Коста подчеркнул, что важно всегда быть открытым к новым вещам, стараться быть «на одной волне» со студентами, молодежью.