Родители Пресвятой Девы Марии праведные Иоаким и Анна, будучи бездетными, дали обет, что если у них родится дитя, то они отдадут его на службу Богу в Иерусалимский храм. Бог прислушался к их молитвам и подарил им дочь. Когда ей исполнилось три года, родители привели ее в храм и отдали в руки первосвященника Захарии, отца крестителя Иоана Предтечи. Здесь Пресвятая Богородица находилась длительное время вплоть до обручения с Иосифом Обручником.
Праздник Введения берет начало в V веке, а с ІХ века его начинает отмечать уже вся церковь Восточного обряда.
В календарном цикле украинского народа этот праздник завершает осенний сезон и начинает зимний. С ним, как и с большинством церковных праздников, связаны определенные народные приметы, обычаи и традиции. В частности, от Введения до Благовещения уже нельзя было копать землю. По примете, кто первый зайдет на Введение в хату (как и на Рождество и Новый год), тот будет первым «полазником», то есть тем, кто приносит добро или какую-то беду. Поэтому считалось, когда войдет первым молодой, хороший, здоровый мужчина и к тому же с деньгами, то это хороший знак: весь год в хате будут все здоровы и деньги будут вестись. Зато если зайдет старик и больной, или кто-то придет чего-то одалживать, то это не к добру.
Кое-где вечером перед Введением святили воду еще по дохристианскому обычаю: брали ее в месте, где «сходятся три воды», проливали воду через огонь, и потом употребляли ту воду против болезней, от сглаза и как любовные чары. Кроме того, осыпали в тот день коров семенем и мазали маслом вымя, чтобы давали много молока, а также обкуривали их, чтобы «никто не мог того молока отобрать».