Об этом сообщил официальный сайт завода.
На предприятии заявили, что на прошлой неделе Гиршфельд обвинил ХТЗ в использовании серых коррупционных схем. Помимо этого, он обратился к первому вице-премьеру Сергею Арбузову с письмом, в котором просил разобраться, почему ХТЗ отказывается закупать у его предприятия комплектующие, и попросил исключить ХТЗ из перечня производителей сельхозтехники, которая реализуется с государственной поддержкой через НАК “Украгролизинг”.
“За 82 года работы наше предприятие никогда не применяло и не участвовало в серых, а тем более коррупционных схемах. В связи с этим ХТЗ будет добиваться восстановления своего доброго имени через суд”, – заявили на предприятии.
Также на ХТЗ отметили, что завод производит около 2 тысяч тракторов в год, однако в этом году по госпрограмме было реализовано всего 14 машин, поэтому предприятие не боится лишиться господдержки.
Справка: С 17 октября ХТЗ приостановил сборку тракторов, заявив, что необходимые для этого комплектующие задержаны на таможне. На таможне ответили на это, что грузы завода оформляются в пределах установленных законодательством сроков, а задержка вызвана тем, что потребовались дополнительные документы. 22 октября поставки возобновились, завод заработал.
Гиршфельд в ходе этого конфликта заявил, что ХТЗ отказался выполнять контракт на закупку тракторных мостов, которые производит Лозовской кузнечно-механический завод (ЛКМЗ, входит в структуру “УПЭК”). По его словам, ЛКМЗ традиционно поставляет свои мосты ХТЗ, контракт на их поставку был подписан и в этом году. Без объяснения причин тракторный завод в середине года, после прихода нового руководства, отказался выполнять контракт и начал закупать мосты китайского производства.
Источник: Status Quo