В Харьковской общеобразовательной школе №105 прошлой осенью начал работать инклюзивный класс, в котором учатся ученики с расстройством аутистического спектра. Кроме того, в ноябре на базе этой же школы была открыта ресурсная комната. Сейчас, когда учебный год подходит к концу, можно уже судить, есть ли результаты таких нововведений.
«Это ресурсная комната, первая в области,- рассказывает дефектолог-логопед школы. – Здесь у нас три зоны. Игровая, здесь ребенок может заниматься тем, что ему нравится. Следующая зона учебная. У нас есть интерактивная доска со специальными программами на компьютере для развития речи, памяти, программы для постановки звуков. Это программы для логопедов. В ней на каждый звук приходится несколько заданий. На этой доске можно также рисовать. И социально – бытовая зона, где развиваются житейские навыки».
Город создает условия, но есть ли результаты?
«Да, результаты хорошие. Дети учатся по общей программе. В классе им помогает помощник учителя. Дети усваивают основную программу. Идут вровень со сверстниками и идут хорошо», – комментирует специалист.
Подготовила Ольга Тараб