Согласно результатам исследований, в условном тематическом рейтинге ксенофобских материалов социальных сетей лидирующее положение занимают материалы с элементами пропаганды национальной нетерпимости (53,3%), расовой ненависти (22%), религиозной нетерпимости (12%), а также нацистская пропаганда (8,7%) и нетерпимость по региональному и языковому признаку (4%).
Наиболее распространенным объектом национальной нетерпимости между украинских пользователей социальных сетей являются россияне и украинцы с русскими корнями (61,4%), а также евреи (31,8%), ромы и татары (6,8%). Для пропаганды национальной нетерпимости наиболее часто используются демотиваторы и мемы, а в расистской пропаганде – изображения и фотографии. На основе статистики «лайков», социологи делают заключение о том, что демотиваторы являются наиболее популярным жанром ксенофобского интернет фольклора между интернет-аудитории. По мнению исследователей, безусловными лидерами по распространению ксенофобских материалов являются группы право-радикальной направленности в социальной сети «ВКонтакте».
Справка:
Исследование и презентация его итогов организованы «Институтом прав человека, предотвращения экстремизма и ксенофобии» (IHRPEX), основателем которого является народный депутат Украины Александр Фельдман.