По информации пресс-службы ЮЖД, первыми пассажирами праздничного рейса станут ветераны Южной магистрали.
На протяжении 40-минутной поездки со станции Харьков-Пассажирский до станции Основа для ветеранов-железнодорожников будут звучать мелодии, фронтовые песни и инструментальные композиции времен Великой Отечественной войны. На первой платформе вокзала станции Основа состоится праздничный обед для ветеранов.
Выводить в рейс поезд будет настоящий паровоз, работающий на угле. В составе поезда – локомотив, два современных вагона-ресторана, а также тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива и воды.
Прежде чем встать на рельсы, локомотив на паровозной тяге претерпел существенную реконструкцию. Три месяца специалисты локомотивного депо Основа ремонтировали и восстанавливали 60-летнюю машину.
Локомотивная бригада ретропоезда – опытные машинисты локомотивного депо Основа Валерий Шевченко, Николай Тысячник и Евгений Гапоненко – прошли специальное обучение: теоретическим курсом управления паровозом овладели в Лубенском центре профессионального образования, а практические навыки получили на экскурсионном маршруте Юго-Западной железной дороги в локомотивном депо Дарница.
В обязанности локомотивной бригады в составе машиниста, помощника машиниста и кочегара входит пополнение запасов угля, наполнение водой и разжигание огня, а главное – соблюдение четких правил загрузки угля в топку, чтобы давление пара поднималось до необходимой отметки на манометре.
Впоследствии ретропоезд планируется использовать в качестве экскурсионного в музее ЮЖД под открытым небом, организованном по случаю 145-летнего юбилея, который Южная магистраль отметит 6 июля. Фонд музея насчитывает несколько десятков раритетных образцов техники, которую бережно хранили на протяжении десятилетий железнодорожники.
Источник: Харьков.Комментарии