Ивано-Франковская область
Метр – в ширину, приблизительно столько же – в длину. Глубина этой ямы чуть больше 15-ти сантиметров. И она здесь не одна.
Это – дорога к райцентру Надворная. Вблизи исторический памятник – Пневский замок и прикарпатская достопримечательность – Музей нефти. Но проехать туда могут или очень опытные, или очень смелые водители.
Жители ближайших сел говорят, что и не помнят, когда здесь делали хотя бы ямочный ремонт. Зато свои автомобили ремонтируют регулярно.
Все обращения в райавтодор, по словам людей, безрезультатны. Там либо говорят, что денег нет, либо вообще не отвечают на звонки.
Харьков
В Харькове чем дальше от центра тем больше ям, говорят автомобилисты. Особенно после зимы.
На улице Веринской в Харькове движение интенсивное, но очень медленное: здесь очень много ям.
Веринская соединяет центр города с крупнейшим жилмассивом Украины – Салтовкой. Населяют который больше 350-ти тысяч человек.
“Утром здесь машины идут не в два, в три ряда. Водители нарушают правила, едут по встречке, но это вынужденная мера, потому что проехать здесь в нормальном режиме невозможно”, – жалуется автомобилист.
Днепропетровская область
150 километров между Днепропетровском и Кривым Рогом обычно водители преодолевали на 1,5-2 часа. Сейчас время в пути увеличилось почти вдвое из-за глубоких ям.
Трасса национального значения рассыпается буквально на глазах. Местами ямы достигают таких размеров, что их просто нереально объехать, жалуются водители.
Если сложить все ухабы на этом шоссе – выйдет несколько километров сплошного бездорожья.
Запорожская область
Это дорога из Запорожья в Никополь. Тут такие выбоины, что даже колеса грузовика проваливаются по самую ось.
“Ямы, конечно, такие, что если фурой цепляешь брызговиками, то что говорить уже про легковые автомобили”, – говорит Олег, водитель.
Анатолий – дальнобойщик с тридцатилетним стажем. Он давно составил собственный рейтинг плохих дорог Украины. Запорожские – на втором месте.
“Наверное, самые худшие в Полтавской области, да и Запорожская тоже, сюда в Никополь нет дорог”, – отметил Анатолий, водитель.
В запорожском облавтодоре отвечают традиционно: денег не хватает даже на ямочный ремонт, не то что на капитальный.
“Мы получаем порядка 10 процентов от необходимой суммы. Это, упираясь даже в вопросы эксплуатационного содержания. Потому что на капитальный ремонт деньги мы получали последний раз в 2008 году”, – уточнил Геннадий Тимченко, начальник службы автомобильных дорог в Запорожской области.
Ситуацию усугубляет еще и то, что Запорожская область – прифронтовая, и за последние два года дороги сильно пострадали от военной техники.
Источник: События, ТК Украина
Подготовила Елена Друбич