Как сообщает Reuters, система была произведена и установлена инжиниринговой группой ABB, а средства были получены от продажи 10 миллионов избыточных для Эстонии лицензий на выброс CO2 японской Mitsubishi Corporation в 2011 году. Сделка с Mitsubishi позволила правительству купить более 500 автомобилей с электрическими движками и субсидировать продажу таких машин населению.
В Эстонии и многих других странах спрос на электромобили слаб из-за высокой стоимости обслуживания и неспособности машин к езде на дальние расстояния на одной зарядке.
Наличие общенациональной сети расположенных на дорогах и в городах станций для зарядки батарей электромобилей означает, что водителям не нужно беспокоиться о том, что двигатели их машин останутся без энергии.
Сейчас в стране с населением около 1,2 млн человек 619 электромобилей, из которых 500 государственных и около 100 принадлежат частным лицам и компаниям.
Таким образом, Эстония, где на 1000 автомобилей приходится 1 электрокар, уступает по этому показателю только Норвегии, где на 1000 машин приходится 4 с электрическими двигателями. Третьими в рейтинге электромобильных держав идут Нидерланды с 0,6 электрокара на 1000 автомобилей.
Власти страны надеются, что появление сети электозаправок будет способствовать тому, что в ближайшее время количество электроавтомобилей в частных руках в Эстонии удвоится.
Напомним, что Корреспондент.biz сообщал об отзыве японским автогигантом Мitsubishi Motors Corp около 14700 автомобилей с электродвигателями по всей планете в связи с проблемами тормозной системы.