Украинская комедия становится одним из первых коммерчески оправданных жанров. Картина Dzidzio Контрабас продюсера Сергея Лавренюка собрала в сентябре в прокате по меньшей мере 18 млн грн. А посмотрело ее почти 249 000 человек. Это данные без учета прошедших выходных. Создатели не разглашают, сколько потратили на съемки. Но как уточняет руководитель отдела аналитики Media Resourses Management Артем Вакалюк, в ходе Kyiv Media Week они упомянули, что затраты уже окупились.
“Исходя из известного бокс-офиса, продюсеры вернули как минимум 6 млн грн с кинотеатрального проката. Соответственно, производственный бюджет комедии был не более $200 000”, – предполагает эксперт.
Это может свидетельствовать о том, что прибыльную комедию в нашей стране можно снять за относительно небольшие деньги. Даже более того: приличный бюджет не всегда означает выход в плюс. Так, комедия итальянско-украинского производства Izi собрала в украинских кинотеатрах за первую неделю проката свыше 700 000 грн. Об этом сообщил украинский сопродюсер фильма Олег Щербина (руководитель Fresh Production Group).
Производственный бюджет при этом составил 1,2 млн евро (включая господдержку). “Как в Украине, так и в Италии озвученный бокс-офис картины выглядит достаточно скромно, – говорит Артем Вакалюк. Но тут же добавляет: – Нужно отдать должное: наработка на копию в Италии очень внушительная”. По данному показателю Izi в Италии вошла в топ-5 наиболее успешных картин в прокате в 2017 году.
Рекордсменом по проданным билетам в кино в жанре комедии по-прежнему остается Студия 95 Квартал. К примеру, ее полнометражную картину Слуга народа 2, прокат которой стартовал в декабре прошлого года (а закончился в начале нынешнего), в общей сложности посмотрело 340 000 зрителей. А бокс-офис картины составил почти 24 млн грн.
“Предпоследняя наша полнометражная работа – 8 лучших свиданий – выходила в широкий украинский прокат в марте 2016-го. По сей день кассовые сборы этой романтической комедии являются рекордными среди фильмов локального производства. Общая цифра сборов составила 34,5 млн грн. В кинотеатрах фильм посмотрели 530 025 зрителей”, – рассказывают в пресс-службе студии.
Подготовил Александр Легезин