Переводы на банковские счета или карты уже давно стали обычным делом. Как избежать проблем при переводе денег, рассказывает Центр общественного мониторинга и контроля.
Не более 5 тысяч анонимно
По закону, без подтверждения личности можно переводить 5 тысяч грн. Это касается пополнения счетов через терминалы самообслуживания или банковские кассы. Большие суммы требуют авторизации. Но это не значит, что нужно сразу идти в банк с паспортом. Для держателей карт есть более простой путь.
Украинцы, имеющие банковские счета (зарплатные, пенсионные, кредитные или стандартные карты), могут спокойно перечислять более 5 тысяч гривен через терминалы или интернет без дополнительной идентификации. Но при условии, что используют для переводов собственные карты. В таком случае у банков уже есть вся информация о плательщике.
В Нацбанке также отмечают, что для платежей до 400 тысяч гривен не нужно подтверждать происхождение этих средств. Причем это касается как пополнения собственной карты, так и перевода родственникам или знакомым, а также оплаты за товары и услуги.
Количество переводов может быть ограничено
В большинстве случаев банки имеют ограничения по количеству или сумме переводов, которые можно совершить в течение конкретного периода. Например, «Приватбанк» позволяет физлицам-владельцам карт Visa/Mastercard отправлять только 100 переводов в месяц по Украине и 25 в месяц – за границу. Так же в течение месяца можно получить только 100 переводов из Украины и 30 из заграницы. По данным банка, большинство клиентов не превышают установленные лимиты.
В «Ощадбанке» есть также ограничения для переводов за день: не более пяти. Кроме того, есть лимит в 50 переводов в месяц для одной карты.
Комиссия за операцию
В основном банки взимают комиссию за услуги по переводу средств. Так, «Ощадбанк» берет 5 грн за операции между картами банка и 1% + 5 грн за переводы на карты других банков.
Переводы между картами «Приватбанка» бесплатны. Но комиссия за перевод с карты украинского банка на карту «Приватбанка» составляет 0,5% от суммы, но не менее 5 грн.
Каждый банк или платежная система имеют свои правила, поэтому следует внимательно читать условия переводов и учитывать сумму комиссии при платежах. В некоторых случаях выгоднее прислать деньги на расчетный счет, чем на платежную карту.
Если карта благотворительная
Часто личные банковские карточки используют для сбора средств на благотворительность: деньги на лечение, помощь армии, поддержку убежища для животных и т.д. В таком случае держатель карты может очень быстро превысить лимит разрешенных переводов на карту. Чтобы этого не произошло, необходимо сообщить банку, что эта карта для благотворительности. В свою очередь банк может попросить подтверждение, что карта используется именно так.
Например, клиенты «Приватбанка», которые собирают деньги на чью-либо поддержку, могут сообщить об этом, позвонив по горячей линии 3700 или написав в чат «Помощь Онлайн». После этого необходимо отправить документы или ссылки на социальные сети, где банк может проверить благотворительную цель сбора. Если все хорошо, то в течение дня банк установит безлимитный режим для благотворительной карты.
Личные карты – не для бизнеса
Часто предприниматели используют личные карты для получения безналичной оплаты за товар или услугу. Особенно популярен этот способ расчетов в виртуальных магазинах в соцсетях или разнообразных онлайн-площадках для продажи товаров и услуг. Впрочем, такие денежные переводы незаконны.
Согласно законодательству, физические лица-предприниматели (ФЛП) должны иметь отдельный предпринимательский счет в банке, к которому привязана платежная карта. В таком случае количество переводов по карточке не ограничено, а все полученные деньги числятся как доход.
В то же время, следует помнить, что на бизнес-карту нельзя делать переводы, не связанные с предпринимательской или профессиональной деятельностью. В частности, это переводы от друзей или родственников, соцвыплаты, пенсии, зарплата с другого предприятия, гражданские доходы (деньги от продажи собственного имущества и т.п.), ссуды и другое.
Если все же возникли проблемы с денежным переводом, то не стоит паниковать. Прежде всего, следует позвонить на горячую линию банка и описать ситуацию. Номер горячей линии указан на обороте карты, а также на банкомате. Кроме этого, можно обратиться в ближайшее отделение соответствующего банка. И работники учреждения помогут восстановить доступ к карточке или счету.
Ранее мы сообщали, что ФЛП в Украине стали резко закрываться, также мы сообщали, что изменилось в правилах выплат алиментов.