Как можно вернуть в магазин товар, который не подошел
Вы можете обменять товар надлежащего качества (то есть даже если он исправен) в течение 14 дней, если он не подошел вам:
•по форме,
•по габаритам,
•по фасону,
•по расцветке,
•по размеру,
•по комплектации.
Предположим, вы купили светильник на прикроватную тумбочку. Дома стало очевидно, что он абсолютно не сочетается с обоями, а плафон не такой круглый, каким вы его представляли, глядя на упаковку. Каким должен быть порядок действий, чтобы вернуть или обменять такой товар?
1.Нельзя медлить. Срок возврата товара не так велик, а две недели могут промелькнуть незаметно. Тем более товар не должен иметь на себе следов эксплуатации.
2.Необходимо тщательно проверить покупку: товар должен быть чистым и исправным (сохранён товарный вид и потребительские свойства).
3.Упаковывать светильник в оригинальную коробку. Не забыть вложить туда все пакетики, инструкции, гарантийные документы и пенопластовые вставки.
4.Важно найти доказательства покупки — кассовый или товарный чек.
5.В магазине, где покупался светильник, надо составить заявление об обмене или возврате товара.
6.Продавец должен предоставить вам аналогичный товар или (если такого нет в наличии) предложить возврат уплаченных денежных средств. Их должны вернуть в течение трех дней.
Если сотрудники магазина не идут на контакт (отказываются принимать товар, не признают факт покупки в их магазине), фиксируйте все свои действия в письменном виде. Напишите на имя руководства магазина претензию с просьбой обменять покупку, в двух экземплярах. Один останется у продавца, второй, с записью о принятии документа от ответственного сотрудника, — у вас. В случае, если покупка была дорогостоящей, можно задуматься о необходимости судебного разбирательства.
Что делать, если потерялся чек
Не переживать. Вам не могут отказать в обмене товара, если чека нет на руках. Факт приобретения товара у конкретного продавца подтверждается:
•показаниями свидетелей (если вы закупались с друзьями, возьмите их с собой);
•гарантийным талоном или документацией товара, где сделаны какие-либо отметки, подтверждающие оплату;
•первоначально выписанным товарным счетом;
•транзакциями по банковскому счету, если вы оплачивали покупку картой.
Какие есть исключения
Некоторые товары вернуть, увы, нельзя. Даже если они не подошли вам по цвету или размеру. Список таких вещей законодательно закреплён:
•товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (шприцы и трубки, бинты и марлевые салфетки, линзы и очки, предметы по уходу за детьми);
•предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, бигуди и заколки);
•парфюмерия и косметика;
•товары, отпускаемые на метраж (ткань, ленты и кружева, кабели и шнуры, строительные и отделочные материалы);
•нижнее белье, носки и чулки;
•предметы из полимерных материалов, контактирующие с пищей (посуда, контейнеры для пищи, столовые приборы);
•бытовая химия, пестициды, агрохимикаты;
•бытовая мебель (гарнитуры и комплекты);
•ювелирные и прочие изделия из драгоценных камней и металлов;
•средства передвижения (машины, мотоциклы, прицепы, плавсредства, велосипеды);
•технически сложные товары бытового назначения;
•гражданское и служебное оружие и патроны к нему;
•животные и растения;
•печатная продукция (книги, журналы, календари и прочее).
Подготовила Петрушенко Ирина