Такие данные получила «Лига финансового развития», которая провела исследование качества сервисов госорганов. Ее волонтеры на основе методологии «Тайный покупатель» и интернет-опроса (в исследовании приняли участие 1106 человек) проверили качество 18 админуслуг в девяти городах (три города-миллионника, три крупных и три небольших).
Среди самых проблемных процедур были названы получение справок из Государственного земельного кадастра и услуги по техинвентаризации помещений. Не довольны наши сограждане и невозможностью получить услугу за один визит. Клиенты жалуются на такие банальные вещи, как отсутствие стульев для ожидания и условий для заполнения документов.
Наиболее высоко были оценены услуги при получении индивидуального налогового номера у территориальных органов Миндоходов и сборов, на втором месте — услуги центров занятости Минсоцполитики и постановка/снятие с воинского учета Минобороны. Главным достижением налоговиков назвали внедрение электронной формы отчетности.
Как сообщили в Миндоходов, в планах министерства — уменьшение персональных контактов между гражданами и профильными специалистами. Так, 18 декабря на веб-портале Министерства доходов и сборов начал работать новый онлайновый сервис — электронный кабинет налогоплательщика, где будет фиксироваться вся информация о расчетах конкретного субъекта с бюджетом.
Эксперты объясняют проблемы с качеством админуслуг в Украине отсутствием мотивации у чиновников. «Если бы им платили хорошую зарплату, поощряли за активный труд и наказывали за нарушения, качество услуг бы повысилось», — считает аналитик консалтинговой компании MPP Consulting Павел Мельник. А по мнению Виктора Мельничука, эксперта центра Ukraine XXI, низкие позиции Госреестра и БТИ могут быть связаны с большой вероятностью коррупции при получении этих услуг.
Источник:Вести