Как в Харькове не вылететь из квартирной очереди?
Ежегодно перерегистрация очередников проходит с 1 октября до 31 декабря. В этот период необходимо подавать справку с места жительства и дополнительные документы в случае изменения состава семьи. В этом году до 1 октября должен быть сформирован Единый государственный реестр граждан, состоящих на квартирном учете. До этого срока учетные квартирные дела должны быть укомплектованы целым пакетом документов. На сегодняшний день половина из 28 тысяч городских очередников уже включена в Единый госреестр, рассказала начальник управления квартирного учета и распределения жилой площади Департамента жилищного хозяйства мэрии Надежда Половянская.
«Реестр позволит иметь целостную реальную картину: это будет список реально нуждающихся в жилплощади граждан, а не тех, кто зарегистрировался много лет назад и просто стоит в очереди. В момент перерегистрации граждане обязаны сами предоставлять справки, однако многие игнорируют ежегодную перерегистрацию, ждут, пока подойдет очередь. А это не дает возможности наблюдать истинное положение дел и понимать потребность той или иной категории в жилплощади», – говорит Надежда Половянская.
Очередники, которые не будут включены в госреестр, потеряют право на изменение жилищных условий, в частности, на получение бесплатных квартир. Также они не смогут принять участие в государственных программах удешевления стоимости жилья – льготного долгосрочного кредитования молодых семей и «Доступное жилье».
Документы, которые необходимо подготовить для внесения в Единый горсреестр:
– справка о составе семьи и регистрации с места проживания (приложение №2 к Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений в Украинской ССР);
– копии паспортов всех членов семьи, состоящих на квартирном учете;
– копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором зарегистрированы граждане (техпаспорт, свидетельство на право собственности; при наличии);
– копии справок о предоставлении идентификационных кодов;
– копии документов, дающих право на льготу (при наличии);
– копии справок МСЭК о причине и группе инвалидности (при наличии);
– копии свидетельств о рождении детей.
Документы необходимо отнести в отдел учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, управления учета и распределения жилой площади Департамента жилищного хозяйства мэрии, которое размещается по адресу: площадь Конституции,7, каб. №602, 609. Время работы: с понедельника по пятницу с 9:30 до 17:30 (перерыв с 13:00 до 14:00), в субботу – с 9:00 до 13:00. Тел. 725-26-80, 725-26-83.
Горожане, которые состоят на квартирном учете не в мэрии, а на предприятиях, также должны подать необходимые документы.
Источник: Городской Дозор