Как витрину оформишь — так товар и продашь
Когда возникает необходимость в новой профессии, она заполняется людьми из смежных областей, делятся опытом организаторы. Да, оформлению витрин в Украине почти нигде не учат, однако рынок диктует свои требования — на витринистов переучиваются флористы, упаковщики подарков или мерчендайзеры, привнося с собой в профессию навыки и приёмы из «прошлой жизни». Поэтому на конкурс зовут всех творцов визуального и прикладного, начинающих и опытных. А если среди них будет профессиональный витринист, это будет настоящим сюрпризом. Впрочем, победу это ему не гарантирует.
На конкурсе можно получить ценный опыт и советы специалистов, найти партнёров и клиентов и заключить первый профессиональный договор. Например, победители в обоих городах получат возможность поработать в команде профессионалов во время Рождественского декорирования и контракт на самостоятельное оформление торговых галерей ТРЦ «Дафи» ко Дню влюблённых. А ещё — по 10 000 грн. Призёры (II и III места) получат сертификаты на обучение на профильных курсах по витринистике. Особые подарки приготовлены для обладателей Приза зрительских симпатий — тоже отдельных для Харькова и Днепра.
Конкурс, считают его организаторы, особенно будет интересен студентам профильных вузов и факультетов, театральным художникам, декораторам, представителям дизайн‑маркетов. Профессионалы знают главный секрет — как витрина продаёт. Член жюри конкурса, член Союза дизайнеров Украины, практикующий флорист из Харькова с более чем 20-летним стажем работы и опытом участия в международных конкурсах Ольга Склярук уверена, что основная цель витрины — раскрыть суть магазина, и именно так потенциальный покупатель становится постоянным.
У Ольги более 20 лет опыта в декорировании и флористике, она оформляла торговые пространства для «Кулиничей» и «Зооленда». Судья конкурса согласна, что рынок витринистики только формируется и что его ждёт качественный скачок.
«Витрины бывают двух типов: сюжетные и товарные. Вторые проще и понятнее, они действуют здесь и сейчас, их в Украине — большинство. Сюжетные сложнее делать, они рассчитаны на совсем другие эмоции, но работают глубже. И с развитием витринистики их будет становиться всё больше, — считает Ольга Склярук. — Мы только в начале долгого пути, и конкурс оформителей витрин должен стать катализатором изменений отрасли. По крайней мере, мы хотим найти здесь людей, способных изменить её».