Какие товары украинцы не предпочитают покупать в интернете

28.10.2015 17:59   -
Автор:

В электронной коммерции есть железное правило: если покупка группы товара в онлайне упрощает жизнь клиенту, то клиенты будут переключаться на онлайн. Если нет, то проект, скорее всего, не будет успешным. Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова рассказала о топ-5 товаров, которые украинцы не любят покупать в интернете, передает PaySpaceMagazine.

№1: Ювелирные изделия

Сложнее всего продавать ювелирные изделия из золота и драгоценных камней. И чем дороже изделие, тем сложнее его продать.

“Причины просты — высокая цена вопроса, ювелирные товары не подлежат обмену и возврату, и очень легко попасть впросак”, — объясняет Юлия Шилова.

№2: Декор для дома

На втором месте — декор для дома: картины, настенные часы, шторы, гардины и тому подобные товары. При этом кухонная и столовая посуда, постельное белье, полотенца, наоборот, относятся к топ-5 популярных в сети категорий.

“Непопулярность штор и гардин объясняется просто — плата за промах при выборе ткани намного выше, чем при покупке одежды. А при выборе картин тяжело соотнести размеры картины / часов. Кроме того, это достаточно редко покупаемые категории, поэтому можно потратить несколько часов на поиски оптимального варианта”, — подчеркивает Юлия Шилова.

№3: Продукты питания

Эта категория товаров на все 100% объясняется правилом “упрощения жизни”. Большинство украинских семей покупают продукты питания частично на рынках, частично в розничных магазинах, при этом покупки делают раз в несколько дней, а то и каждый день.

“Поэтому среднестатистической украинской женщине намного проще сходить в магазин и все купить самой, чем полчаса выбирать товары на сайте, потом ждать курьера, а потом расстроиться, что помидорки не такие на ощупь и запах, как она хотела”, — говорит Юлия Шилова.

№4: Отделочные материалы (обои, паркет, ламинат, краски, двери)

Эти товары люди покупают редко – в среднем раз в 10 лет. Они стоят очень дорого, и люди придирчиво выбирают такие вещи.

“Поэтому первоначальный отбор мест, где имеет смысл смотреть эти товары, происходит через интернет. А вот само место покупки — это оффлайн”,- констатирует Юлия Шилова.

№5: Категория luxury

Хотя в мире очень много успешных eCommerce-проектов в сегменте премиум и luxury, в Украине это малопопулярная история. Точнее, это работает в формате аутлета, когда продаются остатки старых коллекций первых и вторых линий со скидками до 75-90%. А вот продажи товаров по полной цене через сайты развиваются слабо.

“Причин тому масса. С одной стороны, в Украине потребителей, готовых покупать товары luxury-класса за полную цену, не так и много. С другой стороны, покупка таких товаров в бутике — это опыт, который невозможно воссоздать в онлайне, когда тебя “кружат”, наливают шампанское, могут закрыть ради тебя магазин и многое другое”,- резюмирует Юлия Шилова.

Подготовил Александр Казайкин