Крупные магистрали Харькова будут работать по принципу “зеленой волны”, — Евгений Водовозов
Проспекты Независимости, Гагарина, Льва Ландау, Московский, улица Полтавский Шлях, центр Харькова ждет реконструкция дорожной инфраструктуры в рамках проекта “Зеленая волна”. Об этом и других проектах, призванных обеспечить безопасное движение в городе, в программе “Насправді” на телеканале Simon рассказал заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, сообщают “Харьковские известия”.
Крупный проект Европейского инвестиционного банка «Повышение безопасности автомобильных дорог в городе Харькове» планируется реализовать в ближайшие три года. Проект будет реализован на базе Диспетчерского центра мониторинга и управления средствами организации дорожного движения, который работает в городе уже три года.
В рамках этого проекта в Харькове планируют повысить безопасность пешеходного, велосипедного и дорожного движения на пр. Гагарина, пр. Московском, ул. Полтавский Шлях, ул. Клочковской, ул. Шевченко, пр. Льва Ландау, пр. Науки и полностью в центральной части города. В планах также запустить все крупные магистрали города по принципу “зеленой волны”.
“Водители, которые соблюдают ПДД, смогут попасть в “зеленую волну” и без остановок проехать длительный промежуток пути. Сейчас в Харькове такая система действует как тестовая на Московском проспекте в районе больницы № 17. Там на обочинах размещены дорожные знаки с отметкой 45 км. Если ты едешь с такой скоростью, ты попадаешь в “зеленую волну” и при приближении к светофору обязательно попадаешь на зеленый сигнал”, – отметил Евгений Водовозов.
Общая сумма инвестиций в проект — около 21 млн евро, не считая НДС, отметил вице-мэр.
В настоящее время Диспетчерский центр мониторинга и управления средствами организации дорожного движения контролирует 100 перекрестков в городе и использует 203 видеокамеры. В том числе камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
“В Харькове после долгого процесса сертификации в конце прошлого года начали работать камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Город самостоятельно установил камеру на Московском проспекте, которая фиксирует нарушения на расстоянии 30-40 метров. Еще 10 более мощных камер с фиксацией нарушений на расстоянии более 100 метров город установил совместно с правоохранительными органами”, – рассказал Евгений Водовозов.
По расчетам сотрудников полиции, Харькову нужно минимум 68 таких камер, а чтобы охватить город полноценно – более 200. Но все, как обычно, упирается в финансы.
«Несколько лет назад в Кабинете Министров было большое совещание по безопасности дорожного движения, на котором, в частности, обсуждался вопрос относительно установки камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Тогда была договоренность, что 50% штрафов за превышение скорости будет идти в госбюджет, 20% – в центр МВД по обработке этих штрафов и 30% – в местные бюджеты, при условии установки камеры за средства местного бюджета. Тогда Харьков установил одну такую камеру, но договоренность осталась невыполненной. Сегодня мы снова обратились с этим вопросом к депутатам профильных комитетов ВРУ, чтобы они довели дело до конца», – отметил вице-мэр.
Ранее Игорь Терехов заявил, что город будет делать все необходимое, чтобы повысить безопасность на дорогах.