Курсанты Харьковского университета Воздушных сил приняли присягу

01.09.2012 09:54   -
Автор:

«Дорогие курсанты, сердечно поздравляю вас с днем военной присяги на верность украинскому народу и украинской державе. С этого дня вы — члены одной большой семьи военного братства, гаранта независимости и оплота нашей державы. Вступая на путь защитников Отечества, вы по праву становитесь преемниками героических подвигов старших поколений. Помните о высоком и гордом воинском предназначении, добывайте новые знания, повышайте свой профессиональный уровень, учитесь достойно и мужественно преодолевать любые трудности на своем пути, будьте честными, стойкими, твердо идите к намеченной цели и всегда оставайтесь примером для своих младших товарищей», — напутствовал он курсантов.

Подготовка летного состава, говорит Ю. Байдак, очень затратна и после окончания вуза выпускникам необходимо еще пройти определенную подготовку. Сегодня налет в вузе далеко не тот, что был в советские времена, отмечает он. «Если раньше лейтенанты училища выходили с налетом 230-250 часов, то сейчас, к сожалению, мы имеем чуть меньше 150 часов, средний налет в строевых частях составляет около 32 часов. Связано это, прежде всегда, с недостаточным финансированием. Правда с этого года количество средств на ремонт авиатехники значительно увеличилось. И я бы сказал, такого количества авиатехники, что отремонтировано в этом году, не было за все годы независимости Украины. Сегодня авиации уделяется очень пристальное внимание, начало направляться финансирование также на боевую подготовку, топливо… Поэтому наметился существенный сдвиг подготовки летного состава. Так, на этот год принят план — 40 часов. Причем, это впервые за 20 лет. И, надеюсь, эти темпы мы будем и дальше наращивать.
По словам Юрия Байдака, сейчас на Чугуевском авиаремонтном заводе находятся 10 учебных самолетов Л-39. Из них уже 2 полностью готовы к эксплуатации. А до конца года должны быть отремонтированы еще 8. «В перспективе завод рассматривает вопрос относительно возможности создания беспилотного самолета, а также варианты учебно-тренировочных самолетов, которые в перспективе смогут стать заменой Л-39. Но, вообще, последние могут летать еще лет 10‑15. Сейчас основной упор делается на модернизацию самолетов. Это не исключает закупку новых авиамашин, но все страны мира стараются, в первую очередь, выжать все из уже имеющейся техники», – рассказал Ю. Байдак.