Летчик Волошин, «сбивший «Боинг» над Украиной», дал показания прокурорам Нидерландов

04.09.2015 16:42   -
Автор:

Перед этим событием следует ждать «обмена любезностями» между Украиной и Россией c новой силой. Сегодня «Украинская правда» опубликовала интервью с тем самым летчиком Владиславом Волошиным, чье имя как возможного виновника гибели рейса MH17 назвал сбежавший в РФ «секретный свидетель». Волошин сообщил, что его допросили прокуроры из Амстердама и полицейский детектив из Австралии.

Эта история началась в декабре 2014 года, когда «Комсомольская правда» опубликовала интервью со сбежавшим в Россию служащим украинской авиационной базы. По его словам, в день авиакатастрофы, 17 июля 2014 года, он был на военном аэродроме в селе Авиаторское вблизи Днепропетровска. С аэродрома совершили боевой вылет три штурмовика, один из них, СУ-25, был оснащен ракетами класса «воздух-воздух». Два самолета не вернулись.

Третий вернулся без ракет, а летчик — капитан Владислав Волошин — рассказал: «Самолет не тот… Оказался в ненужное время в ненужном месте».

Впоследствии имя секретного свидетеля стало известно — им оказался бывший механик Евгений Агапов. Агапова допросили в Следственном комитете, он был допрошен и при помощи полиграфа.

По словам Евгения Агапова, 17 июля 2014 года «на боевое задание вылетел Су-25, пилотируемый капитаном Волошиным», на аэродром данный самолет вернулся с пустым боекомплектом. При этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Видео: СКР

Журналисты обнаружили капитана Волошина: он оказался реально существующим. Однако показания бывшего сослуживца никак не комментировал.

Теперь в интервью «Украинской правде» Владислав Волошин наконец рассказал о своих многочисленных подвигах. 19 июля 2014 года — через два дня после катастрофы «Боинга» – он получил орден «За мужество» III степени. Его фото висит на почетном месте в администрации Порошенко вместе с портретами других героев АТО.

Рассказ Волошина довольно путаный, в нем сложно отчленить один эпизод от другого. Однако некоторые моменты совпадают с показаниями Агапова: «За все случаи, когда были сбиты самолеты Су-25, в данных ситуациях присутствовал я – либо был ведущим в группе, либо ведомым. Вы, вероятно, видели интервью с пленным летчиком. Он попал в плен, боевики заставили его определенные данные рассказать. Ту боевую задачу я выполнял вместе с ним. Тогда было три самолета – два из которых, к сожалению, сбили, а я один был вынужден возвращаться домой на аэродром». Правда, по словам Волошина, это произошло через 6 дней после катастрофы — 23 июля.

Но летчик, естественно, опровергает стрельбу по MH17: «Наши ракеты – с тепловой головкой самонаведения. То есть,если бы данная ракета и полетела в этот самолет («Боинг» – «МК»), то она бы полетела конкретно в двигатель, а не в кабину самолета».Главное же, по его словам, что 17 июля 2014 года он полеты не выполнял.

Причина: «У нас не было погоды. Элементарно. Но об этом даже никто не задумывается. Ведь самолеты могут выполнять взлеты и посадки при определенном метеоминимуме. Это показатель облачности, видимость горизонтальная. Да, “Боинг” летел. Но, извините, у “Боинга” и средства гораздо круче, чем у Су-25. “Боинг” на посадку может зайти без видимости полосы. А мы не можем – только при визуальной видимости, а ее тогда не было. Тогда шел дождь, была сплошная облачность, 10 баллов, небо полностью было закрыто облачностью. Мы не могли лететь».

Интересно сравнить этот фрагмент с прошлогодними объяснениями советника главы СБУ Маркияна Лубкивского: «17 июля 2014 года авиация Украины в соответствии с планом проведения АТО не применялась. Капитан Волошин полеты не совершал, 16 июля (его самолет) был посажен на ремонт». О непогоде, заметим — ни слова.

Версия, высказанная Агаповым — о том, что «Боинг» был сбит ракетой «воздух-воздух», вступает в противоречие с версией экспертов «Алмаз-Антея» об использовании комплекса «БУК-М1». Эксперт, член Общественного совета Росавиации и Ространснадзора Олег Смирнов, между тем, заявил в интервью «МК»: «Вначале по Boeing работал истребитель или штурмовик, а затем его добивал «Бук».

По материалам: Украинская правда, Московский комсомолец

Подготовила Елена Друбич