Люди – матрицы. В Google обрисовали, как виртуальная жизнь одержит верх над реальной личностью человека

22.08.2013 17:57   -
Автор:

Раскрытая Эдвардом Сноуденом и поразившая правительства информация о том, что американские спецслужбы ведут обширную слежку за гражданами в Сети, может в недалеком будущем оказаться нормой, которую просто не будет смысла засекречивать. Уже в следующем десятилетии число так называемых виртуальных личностей превысит реальное население Земли, что создаст «проблему» для властей многих стран.

Решив, что иметь такое «подполье» в виде тысяч анонимных, бесконтрольных и непроверенных виртуальных граждан – слишком рискованно, они, скорее всего, захотят узнать, кто в действительности скрывается за каждым интернет-аккаунтом. Вполне возможно, что правительства потребуют верификации на государственном уровне, чтобы таким образом усилить контроль над виртуальным пространством.

Такую перспективу видят председатель совета директоров Google Эрик Шмидт и глава Google Ideas Джаред Коэн, чья книга «Новый цифровой мир» вышла на русском языке. Отрывок из нее печатает Forbes.

Будущее, переполненное виртуальными личностями – носителями огромных массивов информации, таит ряд серьезных опасностей. И главная из них – опасность утраты контроля над персональной информацией, считают авторы. У большинства из нас и сейчас есть сетевые «двойники» – те, кем мы сами представляемся в соцсетях, блогах и прочих аккаунтах. Но по-настоящему конфиденциальная или личная информация остается скрытой от посторонних глаз.

В будущем же на реальную личность все большее влияние станут оказывать виртуальная деятельность и контакты в интернете. «Детально документированное прошлое начнет определять наши перспективы, и мы утратим контроль над тем, как нас воспринимают другие», – предупреждают эксперты отрасли.

Одновременно вырастет вероятность несанкционированного доступа к персональным данным, их кражи или манипулирования ими. В силу этого авторы предвидят «пышный расцвет отрасли, связанной с защитой персональных данных и репутации». Такой бизнес существует и сегодня: есть специальные компании, которые с помощью различных методов могут быстро удалить из Сети нежелательный для их клиентов контент или минимизировать ущерб от его появления.

Более того, по мысли руководителей Google, «онлайн-личности возобладают столь высокой ценностью, что их – реальные или придуманные – можно будет купить на черном рынке». Они станут продаваться в комплекте со всей необходимой информацией: записями в лог-файлах интернет-провайдеров, фиктивными «френдами» и данными о покупках – то есть всем тем, благодаря чему будут выглядеть правдоподобно. В их покупке могут быть заинтересованы многие – от преступников до диссидентов.

Соответственно, появится и новый вид страхования: можно будет застраховать свою онлайн-личность от кражи и взлома, ложных обвинений, злоупотреблений и несанкционированного присвоения.