Лучше проще, да лучше, или Нововведения в Регистрационной службе Украины

17.10.2014 07:18   -
Автор:
Регистрация недвижимости
С 1 октября этого года в Харькове и еще в шести городах Украины запущен пилотный проект Министерства юстиции по упрощенному приему заявлений на регистрацию личных прав на недвижимое имущество и их обременение. Суть этого проекта заключается в том, что Регистрационные службы этих регионов должны распределить функциональные обязанности между своими сотрудниками таким образом, чтобы прием заявлений выполняли одни специалисты, выдачу уже готовых документов выполняли уже другие сотрудники, а третья категория сотрудников выполняла уже регистрацию этих документов. И это наряду с отдельным функционированием консультантов. По словам О. Дробота, реализация этого проекта в Харькове была начата еще 1 января 2013 года, когда служба еще только начинала свою работу. Всем известно, что в здании на улице Короленко,16 на первом этаже функционирует зал приема документов, в котором полный рабочий день работают восемь окон. При этом абсолютно другие независимые от этого процесса сотрудники осуществляют консультационную функцию по определенному графику, но также полный рабочий день. Выдача готовых документов осуществляется в другом помещении. На отдельном этаже здания находятся и регистраторы — доступ к ним заявителей полностью исключен, как и любая информация о том, какой регистратор будет рассматривать то или иное конкретное заявление. При этом значительно упростилась и сама процедура принятия заявления на регистрацию личных прав на недвижимое имущество. Теперь заявители самостоятельно не заполняют заявление установленного образца, а обращаются непосредственно к регистратору, который принимает документы. Он и формирует в электронном виде через средства реестра заявление, которое дается потом на визирование (подпись) непосредственно заявителю. Своей подписью заявитель подтверждает верность данных, указанных в заявлении, и пакет документов отправляется далее к регистратору. Эта упрощенная схема позволяет заявителю не тратить время на заполнение этих заявлений — это сделают за него профессионалы. При этом не исключается возможность того, что заявитель захочет сделать это самостоятельно.
Регистрация сельскохозяйственной земли
Это актуально для всей Украины, но еще более — для жителей 27 районов нашей области, которая является аграрной. В этой услуге постоянно нуждаются десятки тысяч арендаторов и арендодателей. Пропускные способности Харьковской области в связи с определенным кадровым потенциалом весьма ограничены, и, по словам О. Дробота, это привело к тому, что спрос на эти услуги гораздо меньше, чем предложения, которые могут быть оказаны. Совместно с Укргосреестром был разработан пилотный проект, утвержденный Кабмином и Минюстом по принципам территориальности приема заявлений. Он заключается в том, что на территории Харьковской области определена единственная служба — Регистрационная служба Харьковского городского Управления юстиции по адресу: улица Короленко,16, которая принимает по принципу экстерриториальности документы на регистрацию сельскохозяйственной земли. Если земля находится, к примеру, в любом из районов Харьковской области, она подлежит регистрации как по месту ее нахождения, так и Регистрационной службе г. Харькова. Это позволяло дать сельскохозяйственным субъектам — арендаторам и арендодателям возможность альтернативы выбора: подавать документы в свой район или непосредственно в г. Харьков. В городе, конечно, обеспечена большая пропускная способность приема заявлений. Они готовятся оперативнее и качественнее.
Регистрация актов гражданского состояния
Это, по словам начальника Регистрационной службы ГУ юстиции в Харьковской области Олега Дробота, — один из приоритетов работы службы. С октября открыта «горячая» линия, по которой даются консультации относительно работы 43 ЗАГСов, которые находятся в области. Работает и телефон «горячей» линии — 766-06-00.
«Мы собираем отзывы о качестве предоставления услуг во всех ЗАГСах области, принимаем отзывы по манере общения регистраторов, внешнему виду, качеству предоставления услуг, предоставляем консультации и затем делаем соответствующие выводы», — подчеркнул О. Дробот. С сентября открыта доступность про свободные даты и время для проведения торжественной регистрации во всех ЗАГСах нашей области. Для этого служба внедрила ряд он-лайн-сервисов, призванных упростить заявителям доступ к некоторым административным услугам.
На сайте ведомства можно записаться на прием для регистрации имущественных прав на недвижимость. «Это упрощает доступ к админуслуге, поскольку заявителя в указанное время будут ждать в том отделе РАГС, куда он намерен обратиться. Нам тоже легче распределить нагрузку среди сотрудников, когда мы понимаем, по какому вопросу и в какое время придет заявитель», — отметил О. Дробот.
Таким же образом, с помощью электронного сервиса, можно записаться на подачу документов для проведения регистрации брака во всех 43 отделах РАГС Харьковской области. По словам О. Дробота, вскоре эта услуга станет еще удобнее, поскольку позволит в режиме он-лайн выбрать в календаре нужный отдел РАГС, месяц, дату и свободное время для проведения церемонии бракосочетания.
Также на сайте регистрационной службы можно подать запрос на получение публичной информации, получить информацию о состоянии рассмотрения заявления или запроса.
Упрощенная процедура прекращения предпринимательской деятельности
Раньше предпринимателю необходимо было пройти для этого два этапа. Первый заключался во внесении в реестр решения о прекращении предпринимательской деятельности, после чего предпринимателю давался двухмесячный срок на предъявление требований кредиторам и на сбор пакета документов из Министерства доходов и сборов, Пенсионного фонда и других учреждений об отсутствии задолженности перед ними. По истечении двух месяцев вносилось второе решение о прекращении деятельности физического лица-предпринимателя.
«На сегодняшний день этот срок сведен к одному дню, а пакет документов — к одной регистрационной карточке. Предприниматель, принявший решение прекратить свою предпринимательскую деятельность, должен обратиться по месту регистрации в Регистрационную службу и подать заполненную регистрационную карточку установленного образца. В течение следующего дня регистратор проводит прекращение деятельности физического лица-предпринимателя. Таким образом, процедура сведена к минимуму», — отметил Олег Дробот.