При этом испанская полиция в пятницу официально обвинила 52-летнего работника железной дороги в непредумышленном убийстве.
Сообщается, что во время закрытых слушаний, судья Луис Алаэс забрал у машиниста паспорт и обязал его еженедельно приходить в суд и отмечаться там. Также известно, что Франсиско Гарсона Амо допрашивали не менее двух часов.
Машинист прибыл в суд в наручниках и в темных очках. У него были видимые синяки и шрам на лбу – результаты ранения, которое он получил в ходе аварии. На этот шрам ему, по некоторым данным, наложили девять швов.
Между тем, Союз машинистов железных дорог Испании выразил обеспокоенность тем, что Франсиско был официально обвинен еще перед обнаружением и анализом данных из так называемых «черных ящиков» поезда.
Есть надежда, что бортовые регистраторы объяснят, почему машинист, известный ранее «своим благоразумием», увеличил скорость поезда более, чем в два раза.
Машиниста вяли под стражу в больнице в четверг вечером. Тогда он отказался давать показания полиции, воспользовавшись своим конституционным правом хранить молчание.
Напомним, в минувшую среду в 20.42 по местному времени (22.42 по Москве) на северо-западе Испании, в районе города Сантьяго-де-Компостела, произошло крушение пассажирского поезда. Состав сошел с рельсов, перевернулись все 13 вагонов, а предпоследний был разрушен полностью.
Всего в поезде находились 218 пассажиров, а также машинисты и обслуживающий персонал. По последним данным, число жертв катастрофы составило 78 человек, число раненых – 143, причем 20 из них находятся в критическом состоянии.
Предположительно, поезд сошел с путей из-за того, что не вписался в крутой поворот. Позже в Сети появилось видео схода поезда с рельсов. В связи с аварией в стране был объявлен трехдневный траур. В Галисии траур продлится семь дней.
После катастрофы машинист признался, что управляемый им состав двигался со скоростью 190 километров в час при максимальной допустимой на том участке 80 километров в час.