Маски и перчатки — уже тренд – газета «Харьковские известия»

08.09.2020 03:35   -
Автор:
Кроме обзора модных новинок, украинский дизайнер Андре Тан в интервью Укринформу рассказал, как пандемия отразилась на модной индустрии, каково это — отмечать 20-летие своего бренда в кризисный год, и что место школьной формы в гардеробе ребенка не может пустовать.
— Андре, если говорить глобально о трендах, что будет модно в сезоне осень-зима 2020?
— Самый-самый модный цвет этого года — синий, который называется classic blue. Если синего нет — сиди дома, не гуляй. (Cмеется.)
— Может, голубой подойдет все же?
— Да, в том числе и голубой в моде. Следом по популярности идет фисташковый. Главным хитом осенне-зимнего сезона станет пальто без пуговиц. Пальто-тренч — это очень-очень модно. Также в моде будут прилегающие жакеты. Долгое время в моде были модели oversize, а сейчас везде должна присутствовать талия.
— А если талии нет, что делать?
— Если талии нет, можно надеть полуприлегающий пиджак, ничего страшного! Сейчас вступает в моду ретро 80– 70-х годов, например, кроссовки, которые носили в 80-х. В моде будет одежда прежде всего очень удобная, в том числе и в моей коллекции. Если это жакет, то из стрейчевой ткани, на запах. Чтобы его могла надеть женщина с любой фигурой. Все брюки на резиночках, для того чтобы они не передавливали «любимые килограммы».
— Несмотря на все негативные и темные оттенки этого года, для вас он радостный и яркий, поскольку — юбилейный. Двадцать лет назад вы создали собственный бренд. Помните, как все начиналось?
— Все всегда начинается с мечты — я просто мечтал быть дизайнером. Мое детство пришлось на период с приставкой «после» (сейчас — послекарантинный, а тогда — послеперестроечный). Тогда на нас хлынуло огромное количество мексиканских сериалов.
Меня очень впечатлил один из них — сериал «Просто Мария», героиня которого приехала из деревни в город, где, благодаря своей швейной машинке и таланту, прославилась на весь мир. Я тогда, в свои 7—8 лет подумал: если у нее получилось, почему у меня не получится?
Конечно, у нас были очень амбициозные планы: как мы будем праздновать 20-летие. Хотели провести огромный гала-концерт в оперном театре со звездами шоубизнеса и сделать ретроспективу всех моих коллекций за эти два десятилетия, а это очень много платьев! Но из-за карантина мы решили перенести все торжественные гуляния на следующий год. А в этом — делаем ряд поощрений в магазинах нашей розничной сети. То есть не нам дарят подарки, а мы дарим подарки своим клиентам! Естественно, карантин очень повлиял на наш бизнес. Нам пришлось закрыть часть магазинов. До карантина у нас их было 52, а сейчас — 44. Но очень скоро их станет 45.
— Вы закрыли магазины временно или это уже насовсем?
— Мы закрыли эти 8 магазинов навсегда. Но мы активно развиваем франчайзинг. Так работают многие известные бренды.
— Во время карантина все сидели по домам, и никто ничего не покупал.
— Немного не так. Покупали, но через Интернет. А в придачу к покупке онлайн мы высылали в подарок еще и маску. Линию пошива защитных масок мы запустили почти сразу и продали их более 3 тысяч штук. Все вырученные деньги до копеечки были перечислены в киевские больницы, которые первыми стали принимать больных с коронавирусом. А по окончании карантина я сшил более 60 платьев и подарил их женщинам-докторам, которые сражаются с этим опасным вирусом. Несмотря на то что они с утра до ночи на работе, все же должны помнить о том, что они, прежде всего, женщины, и им необходимо платье, в котором бы чувствовали себя королевами. Если быть вообще откровенным, то в начале пандемии я сам был в шоке и в депрессии.
— Вы шили маски в рамках благотворительного проекта. Есть ли шанс, что маска может стать модным аксессуаром?
— По-моему, маски и перчатки — это аксессуар, который сейчас должен иметь в своем гардеробе каждый. Более того, мне кажется, что маску нужно иметь в нескольких цветах — не только черную и бежевую, но, допустим и красную под платье, или другого цвета под какой-либо принт. Естественно, маски и перчатки — это уже тренд, и мы от этого никуда не денемся, нужно привыкнуть, что в ближайшие пару лет они точно будут с нами. Мы решили возобновить продажу масок, поскольку клиенты нас стали об этом просить. И для детей тоже сейчас отшиваем маски. Это очень актуально.
— Начался учебный год, а вы традиционно ежегодно шьете коллекцию школьной формы от своего бренда. Что-то изменилось в этом году в связи с дистанционным обучением?
— Мы уже отшили новую коллекцию красивой формы для обучения «Стильні та розумні». Ведь даже если дети не пойдут в школу, они все равно должны одеваться соответственно учебному процессу — не сидеть перед компьютером в растянутой футболке, а опрятно выглядеть в красивом и удобном костюмчике — даже когда ты дома, ты учишься, и должен переодеться. В мое время, к сожалению, школьная форма была ужасной: из грубого темно-синего сукна, царапавшего кожу. Я помню, какие эмоции она у меня вызывала. Поэтому мне важно, чтобы детская школьная одежда была сделана из качественных тканей, и ребенку в ней было комфортно.
— Насколько важна детская мода?
— Самое жуткое в нашей тогдашней детской моде было то, что нам все покупали на 3 размера больше — на вырост! Или нам приходилось донашивать вещи старших сестер-братьев-родственников. Тогда был действительно тотальный кризис. Поэтому, когда мне говорят, что сейчас какие-то тяжелые времена, я говорю: «Ничего подобного». Вот тогда были тяжелые времена, и есть нечего было, и носить нечего было. А сейчас просто интересные времена для того, чтобы включать свою смекалку и думать по-другому.
— В ваших коллекциях представлены экотренды?
— Не загрязнять окружающую среду — это сейчас глобальный тренд. В этом сезоне у нас появились нитки производства Германии из переработанных пластиковых бутылок. Их уникальность в том, что они плавятся при определенной температуре. После того, как ты сшил изделие, его нужно обязательно проутюжить. Под определенной температурой эти нитки плавятся и швы спаиваются — вещь уже практически невозможно разорвать. Или, например, проблемы с пуговицами, которые отпадали. Благодаря этим ниткам, пуговицы оказываются практически припаянными к одежде. Также в этом сезоне мы закупили экокожу из переработанной банановой кожуры.
— Подводим итог? Для гардероба осенне-зимнего сезона срочно обзаводимся (или достаем из своих запасов): приталенным пиджаком, юбкой из банановой экокожи, пальто-тренчем без пуговиц, кроссовками в стиле 80-х. Все правильно?
— Да. Одежда и вправду должна льстить вашему телу! Я всегда говорю: не бывает идеальных фигур, бывают только неправильные дизайнеры. Найдите своего идеального дизайнера и будет вам счастье!